Инструкция для написания рецензии



Скачать 87.54 Kb.
страница1/2
Дата15.03.2018
Размер87.54 Kb.
ТипПрограмма
  1   2

ПРОГРАММА ЭКЗАМЕНА КАНДИДАТСКОГО МИНИМУМА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 22.00.06 - СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ, ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. Соотношение понятий «духовная жизнь общества», «цивилизация», «культура»

  2. Предмет социологии культуры. Взаимосвязь социологии культуры с социальной и культурной антропологией, культурологией и философией культуры.

  3. Социология культуры как течение «понимающей социологии».

  4. Определения и подходы к исследованию культуры в социологии. Культура и природа. Культура как социальная система. Знаковая сущность культуры.

  5. Понятие и типы социокультурной адаптации.

  6. Понятие и виды субкультур. «Массовая культура» как социальный феномен.

  7. Культура и социальная структура

  8. Религия в культуре общества. Предмет социологии  религии. Марксизм о религии.

  9. М.Вебер, Э.Дюркгейм как основатели социологии религии.

  10. Предмет социологии искусства. Социологический анализ художественного творчества и художественных репрезентаций.

  11. Досуг как социальный институт. Социология рекреаций. Понятие свободного времени. Понятие образа жизни. Досуг и социальная стратификация. Социология туризма.

  12. Социология города. Понятие современного общества. Особенности традиционного и индустриального обществ.

  13. Социология средств массовой коммуникации. Понятие информационного общества. Основные теории и методы исследования средств массовой коммуникации.

  14. Социология знания. Теоретические истоки и основные концепции социологии знания: К.Маркс, М.Шелер, К.Мангейм, П.Бергер, Т.Лукман, М.Хокхаймер. Знание и идеология.

  15. Социология науки. Основные социологические концепции науки (Р.Мертон, Т.Кун, П.Фейерабенд).

  16. Нормативная и когнитивная социология науки. Понятия научного сообщества и научного коллектива. Современные проблемы реформирования отечественной науки. Система научно-исследовательских фондов.

  17. Социология образования. Образование как социальная система. Социальные функции образования. Предмет и методы социологии образования. Развитие системы образования в обществе. Отечественная система образования и социальные проблемы ее совершенствования. Современные проблемы реформирования системы образования. Реформа высшей школы. Социологическое образование.

  18. Интеракционистское направление в социологии

  19. Функционалистское направление в социологии, различие между классическим и современным функционализмом

  20. Чикагская школа социологии. Символический интеракционизм. Социологические работы И.Гоффмана

  21. Понятия  “Self”, “I”, “Me”, “Generalized Other” в социологии Дж.Мида

  22. Понятие «зеркального Я» в социологии Ч.Кули

  23. Понятие референтной группы

  24. Соотношение типов социальной регуляции поведения и санкций

  25. Феноменологическая традиция в социологии, понятие «жизненного мира» в интерпретации Гуссерля и Шютца

  26. Социологические объяснения постмодернизма

  27. Теория и методология гендерных исследований. Гендерные идеалы и роли.

  28. Социологические работы П.Бурдье

  29. Социология пространства.

  30. Время в эволюции культуры

  31. Социология Г.Зиммеля

  32. Социальная и культурная антропология. Л.Леви-Брюль и К.Леви-Строс о первобытном мышлении.

  33. Культура и мир детства: экспедиции М.Мид.

  34. Социально-антропологические исследования нетипичности.

  35. Социальное содержание фрейдизма

  36. Учение Э.Дюркгейма о механической и органической солидарности

  37. Понятие аномии у Э.Дюркгейма

  38. Социология Макса Вебера, различие между номинализмом и реализмом в социологии

  39. Четыре типа социального действия по М.Веберу

  40. Три типа легитимного господства по М.Веберу

  41. Понятие идеального типа в социологии М.Вебера

  42. Понятие целерационального действия в социологии М.Вебера

  43. «Понимающая социология» М.Вебера

  44. Западная рациональность и капитализм в интерпретации М.Вебера. Понятие модернизации

  45. Роль протестантской этики в становлении капитализма

  46. Взгляды Вебера на развитие релиции

  47. Основные идеи Чикагской социологической школы

  48. Концепция «городской экологии» Р.Парка

  49. Социальное конструирование реальности и социология повседневности.

  50. Работы М.Фуко «История сексуальности», «Безумие и цивилизация (История безумия в классический век)», «Дисциплинировать и наказывать»

  51. Методология  качественных исследований в социологии

  52. Межличностная коммуникация в процессе опроса: влияние интервьюера на ответы респондента

  53. Методы построения выборки

  54. Основные понятия статистической обработки социологической информации


Каталог: files -> content -> docs
docs -> Программа междисциплинарного экзамена для поступления в магистратуру по направлению 150600. 68
docs -> Отчет о проведенной 25-26 ноября 2010 г
docs -> Инструкция для написания рецензии
content -> Конспекты лекций Дисциплина «Социально-культурная деятельность» Укрупненная группа 070000 «Культура и искусство»
docs -> Тп как фактор общественного развития
docs -> Исторический и современный контексты исследования этнической идентичности
docs -> Инструкция для написания рецензии
docs -> Исторический и современный контексты исследования этнической идентичности
docs -> Программа междисциплинарного вступительного испытания для поступления в магистратуру по направлению 033000. 68


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница