Инженерный вестник Дона, №3(2014) ivdon ru/ru/magazine/archive/n3y2014/2542



Скачать 112.28 Kb.
Pdf просмотр
страница1/11
Дата14.05.2018
Размер112.28 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Инженерный вестник Дона, №3(2014)
ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2014/2542


© Электронный научный журнал «Инженерный вестник Дона», 2007–2014
Образование как социальный институт
и феномен культуры: социокультурный анализ
А.М. Старыгина
Ростовский социально-экономический институт
Аннотация: В настоящей статье автор обращается к социокультурному исследованию системы образования, рассматривая ее в институциональном и системном аспектах. Автор акцентирует внимание на многоаспектности понятия «образование». По мнению автора, сложность сущностных и функциональных характеристик образования подразумевает необходимость комплексного подхода в его изучении, позволяющего рассматривать образование и как социальный институт, и как социокультурный феномен. Автор обращается к анализу различных этапов развития системы образования, формулируя вывод о необходимости приведения институциональных характеристик системы образования в соответствие с требованиями и вызовами современного общества.
Подчеркивается важность информационно-коммуникационных технологий, интернетизации современной системы образования, что также требует корректировки существующих подходов к исследованию феномена образования.
Ключевые слова: образование, социальный институт, социокультурный анализ, социокультурный феномен, общество, инновация, информатизация.
В современном мире роль образования как социального института приобретает все большую значимость. Развитие науки и технологий, усложнение трудовой деятельности даже в самых простых сферах экономики способствуют повышению спроса на образование и, соответственно, актуализируют потребность в совершенствовании самой системы образования. В этом контексте перед социологической наукой встает необходимость ответить на вопрос, что же представляет собой образование.
Прежде всего, следует отметить, что в современной зарубежной и отечественной социологии существует объемный пласт научной литературы, посвященной рассмотрению феномена образования, анализу состояния системы образования в современном мире и перспектив ее развития в обозримом будущем. Это работы Г.Е. Зборовского [7], В.Я. Нечаева [1], Н.С.
Николаевой [9], А.М.Осипова [2], Ю.А. Тюриной [3]и других авторов. В отечественной социологии исследование системы образования осуществляется посредством обращения к двум ключевым подходам –


Каталог: uploads -> article -> pdf
article -> Прочитайте текст. Выполните Задания 1,2
article -> Учебное пособие Согласно Федеральному компоненту
article -> В. Бычков Л. Бычкова ХХ век: предельные метаморфозы культуры[1]
pdf -> Инженерный вестник Дона ivdon ru /ru/magazine/archive/n3y2014/2562 Электронный научный журнал «Инженерный вестник Дона»
pdf -> Противоречия управления в обеспечении продовольственной безопасности России
pdf -> Инженерный вестник Дона, №4 (2017) ivdon ru/ru/magazine/archive/n4y2017/4439 Электронный научный журнал «Инженерный вестник Дона»
pdf -> Инженерный вестник Дона ivdon ru /ru/magazine/archive/n3y2014/2562 Электронный научный журнал «Инженерный вестник Дона»
pdf -> Инженерия – философия деятельности Н. В. Посупонько Термины и их сочетания


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница