Информация о проведении Министерством промышленности и торговли Удмуртской Республики мероприятий, посвященных Дню защиты прав потребителей



Скачать 34.08 Kb.
Дата01.07.2018
Размер34.08 Kb.

ИНФОРМАЦИЯ

о проведении Министерством промышленности и торговли Удмуртской Республики мероприятий, посвященных Дню защиты прав потребителей

С 15 февраля по 15 марта 2017 года в республике проходит месячник, посвященный Всемирному дню защиты прав потребителей. Тема очередного Всемирного дня защиты прав потребителей «Потребительские права в цифровую эпоху».

В рамках данного месячника Министерством промышленности и торговли Удмуртской Республики совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике, Администрацией города Ижевска, торговыми предприятиями республики, образовательными учреждениями проведен ряд мероприятий по защите интересов потребителей.

14.02.2017 года сотрудники Министерства приняли участие в Круглом столе по теме: «Чемпионаты WorldSkills - инновационный ресурс развития профессионального образования» в БПОУ УР «Ижевский торгово-экономический техникум» в рамках программы II Регионального этапа «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) – 2017 в Удмуртской Республике.

15.02.2017 года представители Министерства приняли участие в проверке по выявлению фальсификата молочной продукции, совместно с Россельхознадзором по Кировской области и Удмуртской Республике, Союзом потребителей на территории ТЦ «ЭКО рынок» по адресу: г. Ижевск, ул. Серова, 46.

21.02.2017 года состоялось совещание, организованное Минпромторгом УР совместно с представителями Администрации г. Ижевска, Управления Роспотребнадзора по УР, Минсоцполитики УР на темы: Вакцинопрофилактика против вирусного гепатита А на предприятиях общественного питания, Социальная защита инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов.

22.03.2017 года проведен «День поставщика» на территории магазина ООО «Домашний Гастроном». В рамках данного мероприятия 15 удмуртских предприятий молочной, мясной, рыбной, кондитерской, пищевой, сельскохозяйственной отраслей организовали выставку с дегустацией продукции для покупателей.

Также в соответствии с Планом проведения месячника, посвященного Дню защиты прав потребителей, в торговых предприятиях ООО «Вкусный дом», ЗАО «Коопрынокуниверсал», ООО «Гастроном» состоялись потребительские конференции, в ходе которых потребители могли высказать жалобы, предложения, получить разъяснения. Покупателей интересовали вопросы работы торговых предприятий республики, соблюдения ими законодательства, защищающего права потребителей, ценообразования на основные продукты питания, контроля качества реализуемых в Удмуртии продовольственных и непродовольственных товаров, возможности возврата товара при отсутствии кассового и товарного чека, права при приобретении некачественного товара (получении некачественной услуги), а также при приобретении некачественного товара в интернет-магазине, поломки и обмена сложной техники в период гарантийного обслуживания, заключение кредитного договора при приобретении дорогостоящей техники в торговых предприятиях республики, особенности работы общественных организаций по защите прав потребителей и многие другие.

За время проведения потребительских конференций специалистами было рассмотрено более 30 обращений граждан. Потребителям и продавцам были вручены информационные брошюры с алгоритмами действий по защите своих прав в различных ситуациях.



На официальном сайте Министерства открыта интернет-приемная, представлен обзор обращений, размещена информация по защите прав потребителей, в том числе ссылка на сайт Союза Потребителей ЕАЭС, где представлены образцы претензий для наиболее распространенных нарушений прав потребителей, а также требования к оформлению искового заявления в суд. На постоянной основе работают «Горячие линии» по ценам на продукты питания, по противодействию незаконному обороту промышленной продукции на территории Удмуртской Республики.

Кроме этого, в рамках месячника по защите прав потребителей на сайте Министерства был проведен опрос потребителей на тему: «Покупки в интернет-магазинах». В опросе приняли участие более 50 человек.

В результате опроса выяснилось, что доля и важность электронной торговли растет во всех категориях товаров. Большая часть участников опроса делает покупки в Интернете как минимум ежемесячно. Основными причинами покупок в Интернете являются низкие цены, возможность сравнения цен, доступность товара, ассортимент. Практически все опрошенные совершали онлайн-покупки, пользуясь Интернет-ресурсами тех ритейлеров, у которых есть стационарные магазины или отделы в торговых центрах.

В итоге можно отметить, что Россия имеет огромный потенциал в области электронной коммерции. Однако для ускорения роста этого рынка необходимо устранить некоторые существующие препятствия, связанные с вопросами платежей, укрепления доверия и безопасности. Кроме того, дополнительной движущей силой роста и конкурентным преимуществом станет предоставление более качественных и более дешевых услуг доставки, осуществляемой в более короткие сроки. Наличие стационарных магазинов может также поддержать доверие к бренду.

Согласовано:




Заместитель министра Г.А. Трегубова
Каталог:


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница