Информация Департамента социального развития автономного округа к Совету при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по развитию информационного



Скачать 76.74 Kb.
Дата16.08.2018
Размер76.74 Kb.


Информация Департамента социального развития автономного округа к Совету при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по развитию информационного общества об организации предоставления государственных услуг в электронном виде в сфере социальной защиты населения
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отвечает за предоставление 35 государственных услуг, включающих 131 подуслугу в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства.

На каждой стадии предоставления указанных государственных услуг активно используются информационные технологии, начиная с этапа нормативного правового и информационного обеспечения предоставления государственных услуг.

Так, по каждой из государственных услуг, организация предоставления которых относится к полномочиям автономного округа, ведется регулярная актуализация административных регламентов. Административные регламенты, помимо прочего, включают положения по организации получения необходимых для предоставления услуги сведений через систему межведомственного взаимодействия (СМЭВ), взаимодействия с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Информация о государственных услугах регулярно обновляется в электронном реестре государственных услуг ответственными специалистами. Вся представленная в реестре информация доступна гражданам на ЕПГУ. По каждой из услуг внесена информация во всех обязательных для заполнения полях, внесены подуслуги, тексты административных регламентов, технологические карты межведомственного взаимодействия.

Поступающие в адрес Департамента замечания по ведению реестра оперативно устраняются. Совместно с Депинформтехнологий Югры проводятся работы по совершенствованию способов ведения реестра с целью предоставления гражданам максимально полной и актуальной информации по государственным услугам.
При предоставлении государственных услуг Депсоцразвития Югры и его подведомственные учреждения активно использует систему межведомственного электронного взаимодействия для получения сведений из других органов власти.

Так, за 2013 год было направлено около 50 700 запросов в органы власти, органы местного самоуправления. Среднемесячный рост количества направленных запросов в 2013 году составил 23%.

В 2014 году ожидается дальнейшее увеличение количества направленных запросов и сохранение темпов роста за счет активного вовлечения органов местного самоуправления в работу посредством СМЭВ. Для сравнения, в течение периода с 01.01.2014 по 31.07.2014 Департаментом направлены около 75 500 запросов, что в пересчете на год дает рост около 155% по сравнению с 2013 годом (увеличение в 2,5 раза).

Среди наиболее востребованных электронных сервисов следует отметить электронные сервисы Пенсионного фонда Российской Федерации (64% от общего числа запросов), Департамента труда и занятости населения автономного округа (18% от общего числа запросов), органов управления образования в муниципалитетах (15% от общего числа запросов).

Высокие объемы межведомственного электронного взаимодействия достигаются за счет использования ведомственной информационной системы «Прикладное программное обеспечение «Автоматизированная система обработки информации» (ППО АСОИ), позволяющего направлять все необходимые межведомственные запросы автоматически при регистрации заявления на предоставление государственной услуги, без дополнительных действий со стороны оператора. Именно эта особенность позволила избежать роста административных издержек при переходе на предоставление услуг в электронном виде, несмотря на то, что органы власти (и органы социальной защиты населения в частности) взяли на себя трудоемкую задачу по самостоятельному получению необходимых для предоставления государственных услуг сведений.

Более того, использование информационной системы позволяет наращивать практически неограниченно объемы межведомственного взаимодействия без ощутимого увеличения административных издержек, что является ключевым фактором для недопущения роста штатной численности специалистов органов власти и подведомственных учреждений, участвующих в предоставлении государственных услуг, в условиях постоянного сокращения перечня документов, обязанности по предоставлению которых лежат на гражданах.


Помимо получения сведений из органов власти и органов местного самоуправления Департамент социального развития является поставщиком сведений. Так, для нужд органов власти и органов местного самоуправления Департаментом опубликован сервис представления сведений о малообеспеченности граждан. На текущий момент в большей мере указанный сервис используется Департаментом образования и молодежной политики автономного округа (969 запросов за 2013 год), с середины 2013 года к сервису начали подключаться органы местного самоуправления, имеющие потребность в указанных сведениях при предоставлении муниципальных услуг.

Кроме того, Департамент социального развития планирует расширять состав сведений, представляемых посредством электронных сервисов. Так, например, в настоящее время ведется разработка электронного сервиса для предоставления сведений о получении гражданами мер социальной поддержки, необходимых для муниципальной услуги г. Сургута «Предоставление мер социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования отдельным категориям населения». При этом разрабатываемый электронный сервис будет востребован в работе каждого органа местного самоуправления.

Следует отметить, что все сервисы Депсоцразвития Югры, опубликованные или планируемые к публикации являются полностью автоматическими, что, с одной стороны, позволяет представлять сведения без прямых административных издержек, с другой стороны, позволяет потребителям сведений получать необходимую информацию в кратчайшие сроки.
Департаментом социального развития автономного округа совместно с Департаментом информационных технологий автономного округа обеспечен прием заявлений с ЕПГУ по всем первоочередным услугам на всей территории автономного округа.

В период с 01.01.2014 по 30.06.2014 посредством ЕПГУ Депсоцразвития Югры и его подведомственные учреждения приняли и обработали 1313 заявлений граждан. Несмотря на низкое количество обращений через ЕПГУ, следует отметить высокую динамику роста числа таких обращений (для сравнения: за 2013 год через ЕПГУ было принято 380 заявлений).

Невысокая активность граждан на ЕПГУ в отношении услуг Департамента связана в большей степени в невозможности получения результатов предоставления услуги полностью в электронном виде, без необходимости посещения органов социальной защиты населения или многофункциональных центров предоставления государственных услуг. По мере развития системы межведомственного электронного взаимодействия и по результатам проводимой работы по информированию населения о возможностях ЕПГУ, востребованность услуг Департамента значительно возрастет.

Так, решение вопроса получения через СМЭВ сведений о гражданах, зарегистрированных (проживающих) по заданному адресу и сведений из актов гражданского состояния, являющихся ключевыми при предоставлении почти каждой государственной услуги в сфере социальной защиты населения, позволит практически решать задачу оказания указанных государственных услуг без необходимости отдельного посещения органов власти, что выведет Ханты-Мансийский автономный округ - Югру на принципиально новый уровень взаимоотношений органов власти с населением (передача указанных сведений по каналам СМЭВ запланирована федеральными нормативными актами с 01.01.2015).

Кроме того, в качестве одного из действенных вариантов популяризации ЕПГУ рассматривается возможность создания полностью электронной государственной услуги «Информирование о состоянии лицевого счета в органах социальной защиты населения», которая позволит любому гражданину просматривать подробную информацию о ходе рассмотрения поданных заявлений, размерах, сроках и структуре производимых гражданину выплат.

Как отдельное предложение по популяризации ЕПГУ, не касающееся непосредственно предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения, следует отметить явную необходимость проведения мероприятий по оптимизации поисковой выдачи в наиболее популярных поисковых системах в российском сегменте сети Интернет. Так, ЕПГУ не отображается в поисковой выдаче при поиске информации по ряду наиболее востребованных среди молодого населения и населения среднего возраста услуг, таких как «Получение единовременного пособия при рождении ребенка», «Получение пособия по уходу за ребенком».


Депсоцразвития Югры осуществляет прием заявлений на оказание государственных услуг в том числе через 18 Многофункциональных центров предоставления государственных услуг и муниципальных услуг, открытых на всей территории автономного округа.

Через МФЦ в настоящий момент оказываются 22 государственные услуги, из них наиболее востребованы:

социальная поддержка малоимущих граждан;

социальная поддержка семей, имеющих детей, в том числе многодетных семей;

предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

назначение и выплата пособий по уходу за ребенком;

предоставление социальной поддержки ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Дополнительно планируется оказывать еще 11 государственных услуг (итого - 33):

6 государственных услуг будут оказываться в МФЦ после внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации;

5 государственных услуг будут оказываться в МФЦ после внесения изменений в нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Осуществляется информирование населения автономного округа о возможности получения государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ, посредством телефонной связи, в средствах массовой информации, путем размещения на информационных стендах в местах предоставления государственных и муниципальных услуг в учреждениях, подведомственных Депсоцразвития Югры.

Принятые меры позволяют увеличивать долю обращений в МФЦ от общего количества заявлений, и доля таких заявлений постоянно растет по мере развития сети МФЦ.Так, за 2013 год специалистами МФЦ было принято от заявителей 25 204 пакета документов (для сравнения, всего органы социальной защиты населения в 2013 году приняли свыше 400 000 заявлений на оказание государственных услуг), а за первые семь месяцев 2014 года уже 55 653 пакета документов (для сравнения, всего за 1 квартал органами социальной защиты населения всего было принято 235 810 пакетов документов) т.е. через МФЦ на текущий момент принимается до 24% от общего количества заявлений.

В целях совершенствования механизмов взаимодействия произведена интеграция информационных систем органов социальной защиты населения и МФЦ, что позволяет сократить сроки доставки заявлений граждан непосредственно в органы социальной защиты населения до считанных минут и исключает необходимость многократного ввода одной и той же информации сначала в информационную систему МФЦ, а затем в информационную систему органов социальной защиты населения.

В настоящее время Департаментом социального развития автономного округа изучаются вопросы использования технологии электронной подписи при организации обмена документами между органами социальной защиты населения и многофункциональными центрами, что позволит в большинстве случаев исключить необходимость дублирования документов в бумажном виде.




Каталог: upload -> iblock
iblock -> Программа по обществознанию
iblock -> А. Г. Свинаренко
iblock -> «Социальные проблемы молодежи во взаимодействии с государством»
iblock -> Компьютерные социальные сети в контексте виртуализации современной культуры
iblock -> Право. Личность. Интернет Предисловие
iblock -> Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля
iblock -> Информация. Собственность. Интернет: Традиция и новеллы в современном праве
iblock -> Тема №10 Проблема сознания в философии и науке


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница