Имманентная реальность в кинотеории



Скачать 205.25 Kb.
Pdf просмотр
страница1/20
Дата26.04.2018
Размер205.25 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


Постникова Татьяна
к.ф.н., ст. преп. Факультета Философии ГУ-ВШЭ
Имманентная реальность в кинотеории
Представление о том, что кинофильм воспроизводит реальность разрабатывалось в ранней кинофеноменологии французскими теоретиками и режиссерами в начале XX века, и позднее, такими авторами, как например, Зигфрид Кракауэр. Мнения по вопросу о сущности киноискусства разделились: одни утверждали, что кино – это искусство, аргументируя это естественным развитием форм искусства, другие же настаивали на том, что кино искусством не является. Более того, Такие режиссеры, как Л’Эрбье и Деллюк доказывают, что кино призвано показывать «жизнь, как она есть», подлинную, а не искусственную (что и делает искусство). О том же пишет и Кракауэр: «…фильм – это, в сущности, развитие фотографии и поэтому он разделяет свойственную ей отчетливую привязанность к видимому окружающему нас миру. Фильмы выполняют свое подлинное назначение тогда, когда в них запечатлена и раскрыта физическая реальность»[1].
В связи с предложенными выше взглядами, в предыдущей статье[2] был предпринят анализ кинофильма как объективации. Направление, заданное ранними кинофеноменологами, было дополнено анализом кинотеории Дзиги Вертова. Результат анализа был обозначен как «десубъективация», а именно, в тот момент, когда кинокамера осуществляет экспертизу реальности, из реальности изымается человек. То исследование было философско-антропологическим анализом кинотеории. В этой статье мы предлагаем обратиться к онтологии кино и рассмотреть кинотеории с точки зрения их имманентности.
Уже рассмотренная нами тема приобретает другой, далекий от антропологии, смысл.
I.
Жизнь и длительность в кино
1. Воспроизведение реальности
Андре Базен – французский кинокритик, чья концепция кинореальности оказалась очень влиятельной в европейской кинотеории. Он выступал за чистоту киноискусства, его критика была направлена против «монтажности» в кино. Основные принципы, которым
1




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница