Ииформационно-методическое письмо



страница1/2
Дата26.01.2018
Размер72 Kb.
ТипМетодическое письмо
  1   2

Информационно-методическое письмо
о правовых основах проведения работы по профилактике
распространения идей экстремизма в подростковой среде

Одним из негативных факторов, влияющих на состояние общественной безопасности в современной России, стало распространение различных экстремистских проявлений. Они провоцируют нестабильность в обществе, способствуют ослаблению государственных институтов, создают благоприятную почву для реализации противоправной деятельности.

Экстремизм является одной из наиболее сложных социально-политических проблем современного российского общества, что связано, в первую очередь, с многообразием экстремистских проявлений, неоднородным составом организаций экстремистской направленности, которые оказывают дестабилизирующее влияние на социально-политическую обстановку в стране.

Основными и причинами экстремизма в любом государстве являются длительные периоды социально-экономической нестабильности, сопровождающиеся, с одной стороны, социальной дифференциацией граждан, ожесточенной борьбой за власть, растущей преступностью, а с другой – низкой эффективностью работы государственного аппарата и правоохранительных органов, отсутствием надежных механизмов правовой защиты населения. Все это ведет к нарастанию попыток разрешения возникающих противоречий и конфликтов силовым путем, причем как со стороны существующей власти, так и со стороны оппозиционно настроенных к ней элементов.

Проводниками экстремизма могут выступать и политические партии радикального толка, и спонтанно возникающие на волне национализма и сепаратизма группировки и организации экстремистской направленности, отрицающие или считающие недостаточной легальную борьбу за власть и положение в обществе.

Анализ оперативной обстановки в стране свидетельствует об увеличении числа зарегистрированных преступлений экстремистской направленности.

Справочно: в период с 2012 года по 1 июля 2017 года в России выявлено 6462 преступных деяний экстремистской направленности, из них квалифицируемых по статье 282 Уголовного кодекса Российской Федерации (Возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства) - 3447. В текущем году отмечается увеличение преступлений указанной направленности на 5.5% (до 958), а число лиц, их совершивших - на 8,5% (до 574).

В последнее время участились случаи совершения подростками преступных деяний данной категории.



Справочно: 8 июня 2017 года Следственным отделом Управления Федеральной службы безопасности России по Волгоградской области возбуждено уголовное дело в отношении П, 2000 года рождения, который в г. Волгограде из экстремистских побуждений совершил поджог киоска по ремонту обуви и изготовлению ключей, принадлежащего выходцу из Северо-Кавказского региона, и на социальном сайте «ВКонтакте» разместил видео с данным действием и призывами к осуществлению экстремистской деятельности.

21 июля 2017 года Следственным управлением Следственного Комитета России по Республике Коми возбуждено уголовное дело в отношении Я., 2000 года рождения, который на социальном сайте «ВКонтакте» разместил материалы, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства
человека либо группы лиц по признакам национальности, языка и отношения к религии.

Обеспечение благополучного и защищенного детства является одним из


основных национальных приоритетов Российской Федерации. Вместе с тем, проблемы, связанные с созданием комфортной и доброжелательной для жизни детей среды, сохраняют свою остроту и окончательно не решены.

Профилактика экстремизма среди подростков, которые в силу возрастной психологии наиболее подвержены манипулированию и влиянию радикальных идей и настроений, имеет свои особенности.

Энергия и стремления молодых людей с неокрепшей психикой и отсутствием твердой жизненной позиции часто становятся предметом политических спекуляций, и поэтому именно данная возрастная группа наиболее привлекательна для вербовки во всевозможные организации экстремистского толка.

Истоки перекосов в ценностных ориентирах взрослеющего поколения следует искать по месту формирования мировоззрения. И в первую очередь это – семья и школа, а также внешняя, без участия близких лиц и педагогов, среда общения несовершеннолетнего. Именно в ней наиболее высока вероятность распространения идей экстремизма, не исключая попыток вовлечения в деятельность подростковых и молодежных банд, преступных сообществ, экстремистских группировок, вербовки в ряды бандформирований.

Следует выделить основные особенности экстремизма в подростковой среде:


  1. экстремизм формируется преимущественно в маргинальной среде. Он постоянно подпитывается неопределенностью положения подростка и его неустановившимися взглядами на происходящее;

  2. экстремизм чаще всего проявляется в системах и ситуациях, характеризующихся отсутствием действующих нормативов, установок, ориентирующих на законопослушность, консенсус с государственными институтами;

  3. экстремизм проявляется чаще в тех обществах и группах, где проявляется низкий уровень самоуважения, или же условия способствуют игнорированию прав личности;

  4. данный феномен характерен для общностей не столько с так называемым «низким уровнем культуры», сколько с культурой разорванной, деформированной, не являющей собой целостности;

  5. экстремизм соответствует обществам и группам, принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость, особенно в средствах достижения целей.

Вопросы профилактики распространения идей экстремизма в подростковой среде непосредственно заложены в Федеральных законах от 25 июля 2002 г. № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности» (далее - Федеральный закон № 114-Ф3), от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 182-ФЗ), от 24 июня 1999 г. № 120-Ф3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее - Федеральный закон № 120-ФЗ).

Статьей 5 Федерального закона № 114-ФЗ на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления возлагаются обязанности по осуществлению в пределах имеющейся у них компетенции в приоритетном порядке профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности. Порядок взаимодействия и координации деятельности, в том числе в указанной сфере, определен в актах Президента и Правительства Российской Федерации*.

В пункте 8 части 1 статьи 6 Федерального закона № 182-ФЗ профилактика экстремизма рассматривается как одно из основных направлений предупреждения правонарушений, которое можно представить как систему организационных, социально-медицинских, педагогических, информационно-просветительских, правовых и иных мер,

________________________

* «Вопросы взаимодействия и координации исполнительной органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти», постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. № 725 «Об утверждении Положения о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»; и др.

осуществляемых в подростковой среде в целях предупреждения возникновения и развития асоциального образа жизни лиц рассматриваемой возрастной категории.

Одним из основных направлений государственной политики по противодействию экстремизму является принятие на региональном и муниципальном уровнях соответствующих целевых программ, посвященных формированию и развитию системы профилактики экстремизма либо включающие в себя такие вопросы *.

Справочно: на территории Алтайского края с 2015 года реализуется
государственная программа Алтайского края «Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Алтайском крае» на 2015-2019 годы, утвержденная постановлением администрации Алтайского края от 31 декабря 2014 г. № 602, в рамках которой реализуются мероприятия, направленные на:


повышение уровня межведомственного взаимодействия по противодействию экстремизму и идеологии терроризма; достижение личной ответственности руководителей органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления качество организации работы по противодействию экстремизму, идеологии терроризма. профилактике межнациональной конфликтности;

совершенствование региональной политики в области профилактики распространения конфликтности, экстремизма и идеологии терроризма с участием институтов гражданского общества;


Каталог: media -> uploads -> userfiles -> 2017
uploads -> Программа по дисциплине на основании фгос во рабочая программа
uploads -> Уральская академия государственной службы
uploads -> Тема. 1 Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Идеалы науки. Функции науки
uploads -> Российская академия народного хозяйства и государственной службы
2017 -> I официальные визиты делегаций во главе с губернатором санкт-петербурга
2017 -> По исполнению плана первоочередных мероприятий на 2015-2017 годы по реализации стратегии действий в интересах детей


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница