Ii. Теория и практика образовательного процесса



Скачать 323.2 Kb.
Pdf просмотр
страница1/5
Дата16.08.2018
Размер323.2 Kb.
  1   2   3   4   5


119
Â
ÅÑÒÍÈÊ
ÂÃÓ
II. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Современное понятие медиареальности, прежде всего, ассоциируется с реальностью виртуальной, существование которой тесно связано с медиасферой: компьютерной техникой, интернет, цифровыми и телекоммуникационными технологиями и т.д. В научной литературе нет недостатка в исследованиях по проблематике медийной реальности. Однако во многих исследованиях понятие реальности масс-медиа представлено как самоочевидное, не нуждающееся в определении и осмыслении. Вместе стем, определение понятия медиареальности и ее соотнесения с реальностью объективной представляется очень важной проблемой, позволяющей задуматься над сложными вопросами о предпосылках возникновения и развития виртуальной реальности, ее онтологических обоснованиях и тенденциях развития в процессе взаимодействия с реальностью обыденной. Осмысление этих вопросов требует фундаментального историко-философского анализа. Как известно, идея реальности представляет собой одну из центральных в философских учениях, начиная с идей греческих философов (Парме- нид, Эмпедокл, Платон, постулирующих за обращение к внутреннему миру человека, наглядному и образному восприятию мира внешнего римских мыслителей эпохи эллинизма (Эпикур) с идеей отнологического обоснования свободы путем размышления Средневековые философы (Фома
Аквинский, doctor sutilis – Иоанн Дунс Скот, Вильгельм Оккама), размышляя над двойственностью истины, божественным происхождением идей, определяли состоянием души представление (con- cenyus), обозначающее для внешней действительности определенный знак, не тождественный миру сознания. Позже эти идеи легли в основу теорий воспроизводящего знания (Гамильтон) и двоякого существования вещей (Юм). Теория познания в философии Нового времени обратилась к осмыслению природы реальности в контексте выявления материальной или имматериальной ее сущности. Впервые попытку развить идею репрезентативности и определения реальности образов, возникающих в ощущениях, предпринял Джордж Беркли (George Berkeley) (1685–1753) – извест-
* Статья написана при финансовой поддержке Федеральной целевой программы Научные и научно-пе- дагогические кадры инновационной России на 2009–
2013 гг. по мероприятию 1.1 (III очередь) Проведение научных исследований коллективами научно-образова- тельных центров, лот 5 – Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров в области психологических и педагогических наук проект Анализ эффективности российских научно-об- разовательных центров в области медиаобразования по сравнению сведущими зарубежными аналогами руководитель проекта – А. В. Федоров Челышева ИВ, 2011
УДК 141.333
«ESSE EST PERCIPI» ÄÆÎÐÄÆÀ ÁÅÐÊËÈ
È ÏÐÅÄÏÎÑÛËÊÈ ÂÎÇÍÈÊÍÎÂÅÍÈß
ÌÅÄÈÉÍÎÉ ÐÅÀËÜÍÎÑÒÈ*
И. В. Челышева
Таганрогский государственный педагогический институт
Поступила в редакцию 7 февраля 2011 г.
Аннотация: рассматриваются основные положения философской теории Дж. Беркли, в основе ко-
торых лежала идея репрезентативности и определения реальности образов, возникающих в ощу-
щениях. Многие положения учения Дж. Беркли легли в основу возникновения феномена медийной ре-
альности.
Ключевые слова: образ, ощущение, медиареальность, медиакультура, медиаобраз, репрезентация
медиа.
Abstract: the article considers the main tenets of G. Berkeley’s philosophical theory, based on the idea of
representativeness and the defi nition of the reality of images inherent in sensations. Many tenets of Berkeley’s
theory inspired the contemporary phenomenon of media reality.
Key words: image, sensation, media reality, media culture, media image, representation of media.


Каталог: pdf
pdf -> О. В. Романова, председатель пцк учетно- экономических, страховых и банковских дисциплин Функции образования и их роль в современном обществе
pdf -> Роль морали и традиций в формировании этики
pdf -> Методологические основания оценки цивилизационного развития
pdf -> Социальные проблемы молодёжи в современном обществе
pdf -> Социальные проблемы современной молодежи
pdf -> Вестник вгу. Серия: Филология. Журналистика. 2011, №1 132 Понятие «картина мира»
pdf -> Учебное пособие для вузов зритнева Е. И. Социология семьи : учеб пособие для студентов вузов
pdf -> В. Ломоносова д. С. Клементьев, А. Г. Маслова социология личности


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница