Игры с правилами в формировании готовности детей



Скачать 99.68 Kb.
страница1/3
Дата25.02.2018
Размер99.68 Kb.
  1   2   3


МАДОУ "Детский сад № 396"


Тема: Игры с правилами - в формировании готовности детей

к школьному обучению.

Работа выполнена воспитателем

группы №10

Гарифуллиной А.В.


2013г.

г. Пермь
Дошкольный период - этап фактически первоначального склада

личности, период формирования основных механизмов поведения.
Психологическая наука, с точки зрения формирования ребенка, как личности весь период дошкольного возраста условно разделяет на три части: 3-4 года -- период укрепления эмоциональной саморегуляции, 4-5 лет - нравственной саморегуляции, 6-7 лет - период саморегуляции поведения и поступков.
Формирование саморегуляции личности является одним из актуальных задач дошкольного воспитания.
САМОРЕГУЛЯЦИЯ - процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.
Психологическая готовность к школьному обучению - это сложное образование, которое включает в себя личностную, мотивационную, интеллектуальную, эмоционально-волевую и коммуникативную готовности.
В связи со всеобщим возрождением интереса к гуманитарным, специфическим человеческим проблемам психологии в последние годы наблюдается повышенное внимание к воле.

Когда-то, еще в 18-19 веках, эта проблема была одной из центральных в психологических иссследованиях.
Замечательные психологи прошлого У. Джемс в США и С.Л.Рубинштейн в России продолжали заниматься проблемами воли и доказали, что воля- вполне реальное явление, обладающее своими специфическими, легко обнаруживаемыми признаками.
Еще Аристотель ввел понятие воли в систему категорий о душе для того, чтобы объяснить, каким образом поведение человека реализуется в соответствии со знанием, которое само по себе лишено побудительной силы.

Воля у Аристотеля выступала как фактор, наряду со стремлением способный изменять ход поведения: инициировать его, останавливать, менять направление и темп.
Определяя личностную готовность ребенка к школе необходимо выявить специфику развития произвольной сферы. Произвольность поведения ребенка проявляется при выполнении требований конкретных правил, задаваемых учителем при работе по образцу. Уже в дошкольном возрасте ребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих трудностей и последствия своих действий поставленной цели. Это приводит к тому, что он начинает сознательно контролировать себя, управляя своими внешними и внутренними действиями, своими познавательными процессами и поведением в целом. Это дает основание полагать, что уже в дошкольном возрасте возникает воля. Конечно, волевые действия дошкольников имеют свою специфику: они сосуществуют с с действиями непреднамеренными под влиянием ситуативных чувств и желаний.
Как справедливо указывал Л.С. Выготский, ни одно из специфически человеческих психических качеств, таких как логическое мышление, творческое воображение, ВОЛЕВАЯ регуляция действий не могут возникнуть путем лишь вызревания органических задатков. Для формирования этих качеств требуются определенные социальные условия жизни и воспитания.
В современных научных исследованиях понятие волевого действия практикуется в разных аспектах. Одни психологи первоначальным звеном полагают выбор решения и постановки цели, другие- ограничивают волевые действия их исполнительской частью.

Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница