Игра в четыре руки: технология бинарного урока



Скачать 14.46 Kb.
Дата30.01.2018
Размер14.46 Kb.
ТипУрок

Игра в четыре руки:

технология бинарного урока

Бинарный урок может стать частью психолого-педагогической поддержки и сопровождения ребенка с ОВ З непосредственно в учебной деятельности. Школьник получает помощь специалиста прямо на уроке в ходе обучения на том уровне,

который наиболее соответствует его психофизическим и эмоционально-волевым особенностям развития.

Основные задачи

В инклюзивной практике бинарные уроки понимаются как форма профессионального взаимодействия учителя и специалиста сопровождения. Например, урок русского языка ведут учитель-предметник и учитель-логопед, урок математики – учитель и педагог-дефектолог или педагог-психолог.

При этом основными задачами являются:

● реализация образовательных целей каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;

● системность сопровождения, которая реализуется через единство диагностики, коррекции и развития – определение основных задач по оказанию помощи и поддержки

ребенку с ограниченными возможностями здоровья;

● создание ученического сообщества через построение различных форм учебного взаимодействия;

● обеспечения доступности средовых условий и средств.



Порядок подготовки

Процесс подготовки к бинарному уроку можно разделить на этапы.



Первый этап.

Проводится анализ учебного материала педагогом-предметником и специалистом с целью определения общей темы и направления обучения и поддержки ребенка с ОВЗ. Новый материал учителя-предметника будет основой такого урока.

Второй этап.

Совместное тщательное планирование педагогом и специалистом хода урока, в котором четко будет определена роль каждого из них. Должны быть разработаны общие и индивидуальные задания, которые дадут всем ученикам, в том числе учащимся с ОВЗ, возможность, используя изученный материал, помощь и поддержку специалиста, творчески применить знания и свои навыки; решить доступные им проблемы на основе взаимодействия с другими учениками; увидеть результаты своего труда и в итоге

получить от занятия радость и удовлетворение. Обязательным элементом подготовки становится планирование форм работы: фронтальной, парной, групповой, индивидуальной.



Третий этап.

Проведение урока. В рамках урока роли педагога и специалиста сопровождения могут меняться, дополняя друг друга. Основной задачей профессионального взаимодействия на уроке становится включение каждого ученика в процесс учебной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей.

Четвертый этап.

Подведение итогов урока. Оценивание и оформление результатов деятельности на основе принципов индивидуального прогресса в овладении программным материалом или иных достижений ученика, например в овладении какой-то функцией или операцией.

Возможные проблемы

При проведении бинарного урока могут возникнуть следующие трудности:

● технология проведения урока бывает недостаточно хорошо разработана;

● подобный урок требует совместной подготовки, полной психологической и методической совместимости педагогов. На это важно обратить внимание;

● необходимо отрегулировать организационные моменты – подстроить учебное расписание к возможностям учителя и специалиста.

Светлана Алехина,

к. психол. н., директор Института проблем

инклюзивного образования, МГППУ,



г.Москва
Каталог: uploads -> 1000
uploads -> Социальная философия
uploads -> Контрольная работа и методические рекомендации к ней для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Основы философии»
uploads -> Лекция №5 по социологии
1000 -> Содержание I. Целевой раздел программы
1000 -> Рабочая программа по учебному предмету «История» составлена на основе примерной программы среднего (полного ) общего образования на базовом уровне по истории и включает в себя следующие разделы
1000 -> Мбоу лицей №15 г. Химки
1000 -> Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: «Обществознание»
1000 -> Рабочая программа по Искусству 8-9 класс
1000 -> Цели изучения истории на профильном уровне на ступени среднего (полного) общего образования
1000 -> История изобразительного искусства


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница