Игра – путешествие «Город доброты и вежливости»



Скачать 126.63 Kb.
страница1/3
Дата30.01.2018
Размер126.63 Kb.
  1   2   3


Игра – путешествие «Город доброты и вежливости»

Цель: обучение детей вежливому обращению, способствовать нравственному развитию личности.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых слов»;



- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь детей;

- воспитывать культуру общения, формировать уважительное и доброжелательное отношение к людям;

- продолжать работу над обогащением словарного запаса детей, развивать диалоговую речь
Оборудование: подбор детских мелодий;

мультимедийное оборудование;

чашечные весы;

карточки;

ватман, заготовки деталей для составления сюжетной

картины

( фигурки детей, деревья, птицы, звери, дом, облака, солнце);

стенды, шары,


2. Ход занятия.

1 .Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте. Я очень рада видеть вас, ваши добрые лица, лучистые глаза. Давайте подарим друг другу частичку своего хорошего настроения. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
2. Вступительное слово.

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в один необычный город. А как он называется, попробуйте угадать сами.

В этом городе люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, говорят добрые и вежливые слова.

Вы, наверное, уже догадались, о каком городе идет речь. Как он называется?

Дети: Город вежливости и доброты.

Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие в город Вежливости и Доброты. Чтобы попасть в этот город, нужно преодолеть несколько станций.


2. Основная часть.

Первая станция: «Доброта».

Воспитатель: Доброта. Какое старое слово! Не века, а уже тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна.

Воспитатель: Что такое доброта?

Ответы детей:

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (слайд)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое добро?

Добро – все положительное, хорошее, полезное ( слайд)

Воспитатель: Какого человека вы считаете добрым?

Дети: Добрый - это человек, делающий добро другим, отзывчивый, внимательный, заботливый.

Добрый - это такой человек, который несет благо, благополучие.

Воспитатель: Можно ли заставить человека быть добрым?

Почему?

Дети читают стихотворение « Доброта»:


Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Доброта живет в наших сердцах, в добрых словах, в мыслях, в добрых делах.

Ведь любовь и помощь согревают как солнце.

Воспитатель: Как вы думаете, чего на земле больше, добра или зла? Как, чем измерить чего больше доброты или зла

Появляются чашечные весы.

Воспитатель: На одну чашу весов мы будем класть «зло» ( таблички с надписями : зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь).

Чтобы победить зло, надо постараться, чтоб перевесила чаша весов с «добром».

Давайте вспомним, какое доброе дело вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром». ( Дети по одному подходят к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу весов свою «капельку».)

Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».

Воспитатель: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни : капельки добра, сливаясь превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра.

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил, человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка.

Воспитатель: Какое чувство вы испытывали, делая доброе дело?

Дети: Делать добро очень приятно и радостно.

Воспитатель: Добро всегда приносит радость окружающим людям.

Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте добрый или злой. Если добрый - хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. Иван – царевич, Золотая рыбка, Кащей Бессмертный, Дюймовочка, Красная шапочка, Гуси – лебеди, Золушка, Баба – Яга.

Воспитатель: На какого сказочного героя вы хотели бы быть похожими?

Почему?


Первый шаг к доброте – это доброе слово.

А сейчас мы отправляемся на следующую станцию: « Вежливости».

Воспитатель: Как вы думаете, что такое вежливость?

Дети: Это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Вежливость – совокупность правил приличия ( слайд)

Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т.е. знаток.

Быть вежливым означает знать как себя вести.

Воспитатель: Как называют человека, который употребляет вежливые слова в речи?

Дети: вежливым.

Воспитатель: но всегда ли частое употребление вежливых слов, является показателем вежливого человека?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Послушайте историю, которая произошла на перемене.

« На перемене мальчики носились, как угорелые. А Вася быстрее всех. И неудивительно, что он налетел на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Анна Васильевна остановила Васю и спросила:

- Что нужно сказать?

- Здрасьте, - ответил Вася.

После этих слов ребята рассмеялись.

Воспитатель: Как вы думаете, почему дети рассмеялись?

Дети:

нужно было сказать « извините» вместо «здрасьте»



Воспитатель: Можно ли его назвать воспитанным человеком, ведь он употребляет в своей речи вежливые слова?

Дети: нет.

Воспитатель: почему? Как нужно употреблять вежливые слова?

Дети: правильно. Подходящие по смыслу в данной ситуации.

Воспитатель: Так какого же человека можно назвать вежливым?

Дети: человека, знающего правила поведения, а главное, выполняющего эти

правила.

Воспитатель: А сейчас послушайте, о каких полезных советах говорится в стихотворении.

Дети читают стихотворение «Ежели вы вежливы»

Ежели вы вежливы,

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

Ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой и с бабушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным не робея.

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме,

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы,

То всех благодарите,

И мячика у мальчика

Без спросу не берите.

Воспитатель: Какие полезные советы из этого стихотворения вы узнали?

Дети: уступай место старшим, не разговаривай на уроках, не перебивай старших, защищай младших, помогай маме, предлагай свою помощь, благодари, не бери без спроса.

Игра: «Вежливо - невежливо».

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, в руки 2 шарика, зеленый и красный. Я буду называть поступки. Если поступки вежливые, то вы поднимите зеленый шар, а если нет – красный:

1. поздороваться при встрече.

2. толкнуть и не извиниться.

3. свистеть, кричать , шуметь в школе

4. уступать место старшим

5. не вставать на обращение учителя

6. помочь подняться по лестнице

7. попрощаться уходя

8. обижать младших

9. пожилых уважать


Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на следующую станцию, которая называется:


Каталог: metod kopilka
metod kopilka -> Методические рекомендации по организации воспитательной работы
metod kopilka -> Статья: Требования к современному уроку обществознания в свете фгос / Абашкина О. А., методист мбоу до «нимц»
metod kopilka -> Философские основания инклюзии и принципы инклюзивного образования
metod kopilka -> Проектная деятельность
metod kopilka -> Методические рекомендации «организация совместной деятельности взрослого и ребёнка в семейной дошкольной группе»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница