Идентификация и развитие Всероссийского кластера фитнес-культуры д п. н, профессор В. И. Григорьев



Скачать 94.14 Kb.
страница1/2
Дата22.01.2018
Размер94.14 Kb.
  1   2

Идентификация и развитие Всероссийского кластера

фитнес-культуры

д.п.н, профессор В.И. Григорьев

Санкт-Петербургский государственный экономический

университет
Российскому рынку фитнес-услуг – 20 лет. С учетом благоприятной конъюнктуры российского рынка услуг, наблюдаемой в последние годы положительной тенденцией по повышению доходов в бюджетном секторе экономики, специалисты высказывают самые оптимистичные прогнозы на развитие фитнес-культуры. По оценкам С.Б. Тарасова 2007 [1] логичным продолжением эволюции является отраслевая кластеризация (англ. cluster – совокупность, союз), обеспечивающая концентрацию всех видов ресурсов, использование оригинальных и высокоэффективных тренировочных технологий, современного спортивного оборудования. Мировая практика показывает, что достигаемый на основе принципов кластеризации синергетический эффект обеспечивает технологический прорыв и резко повышает конкурентоспособность фитнес-культуры.

В странах, где в качестве основы развития был использован кластерный подход, наблюдался положительный тренд в развитии, скачкообразный рост конкурентоспособности и качества услуг. Не случайно, кластерный подход к экономическому развитию фитнес-культуры занял в последнее десятилетие значимое место в обеспечении поступательного развития российской отрасли.

Однако, в развернувшемся в научной литературе дискурсе, по проблеме кластеризации отрасли, ощущается методологическая неопределенность. В отличие от американской практики кластеризации, оформленной в виде конкретной системы капитализации ресурсов, российская практика порождают разные стратегии развития. При ближайшем рассмотрении выделенной проблемы технологически неясными остаются вопросы, связанные обоснованием социально-экономических, институциональных и правовых механизмов развития кластера фитнес-культуры на рынке оздоровительных услуг. Недостаточно исследованы вопросы идентификации кластер фитнес-культуры, не определены границы интерпретации сравнительно новых для теории услуг дефиниций «кластер», «таксон», «таксономическая структура», «рекурсивность».

Объектом проведенных кросснаучных исследований является структура и организация формируемого Общероссийского кластера «Фитнес-культура», как некая внутриотраслевая конфигурация функционально связанных таксонов – фитнес-клубов, имеющихся инфраструктурных элементов и оборудования, кадрового потенциала, а также всех видов ресурсов. Исследовательский интерес представляет система менеджмента в деятельности фитнес-клуба, предметно выражающий стратегию развития, оперативное управление, преимуществ и недостатков интеграции в динамически нарастающей рекурсивности развития рынка услуг.

Для решения выдвинутых задач проведен анализ интернет-сайтов, опрос специалистов, а также выборочный мониторинг параметров деятельности 45 многопрофильных фитнес-клубов: «Планета Фитнес», «SportLife», «Orange Fitness», «CityFitness», «Страта Партнерс», «New Age Fitness», «Галактика», «World Class» и др.

В задачи исследования входило обоснование стратегии кластеризации фитнес-культуры, обоснование критериев, описывающих механизмы идентификации и экономического развития кластера; анализ причинно-следственных связей функционирования системы и определение информационных потоков, обеспечивающих переход к новому технологическому укладу.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница