I организационно-методический раздел цель дисциплины



Скачать 319.39 Kb.
страница1/5
Дата13.05.2018
Размер319.39 Kb.
  1   2   3   4   5


КРЕАТИВНАЯ СОЦИОЛОГИЯ (ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА)

Спецкурс

Автор (составитель) Программы:

д.с.н., проф. Викторов А. Ш.
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Цель дисциплины - сформировать у студентов необходимые профессиональные качества компетентного использования креативных технологий в различных сферах общественной жизни на основе овладения системой знаний по теории и практики креативной социологии.

2. Задачи дисциплины:

  • рассмотреть теоретико-методологические основы креативной социологии;

  • раскрыть особенности исторической эволюции социально-философских представлений и научных знаний о креативной и творческой природе человеческого общества;

  • определить значимость креативного подхода в решении актуальных проблем в различных сферах общественной жизни;

  • выявить объективные и субъективные факторы формирования креативной личности;

  • показать специфику креативного творческого процесса, его основные стадии и механизмы действия.

3. Место дисциплины в профессиональной подготовке. Данная дисциплина читается в течение одного семестра наряду с изучением общего курса «Социологии культуры», «Социология менеджмента».

4. Требования к уровню освоения учебной дисциплины. В результате изучения программы дисциплины студенты должны знать:

  • основы теории и практики социологического исследования креативности новации творчества в различных сферах общественной жизни;

  • специфику развития креативного потенциала в современном обществе;

  • современные креатологические концепции;

  • взаимосвязь предмета креативной социологии с проблемным полем других наук, которые изучают инновационные процессы;

  • историческую эволюцию социально-философских знаний и научных представлений о природе креативности человека;

  • систему основных понятий и креативной социологии и креатологии.

Уметь:

  • применять социологические знания о креативности, творчестве, новациях в решении проблем развития современного общества;

  • проводить социологическое исследование компонентов креативной среды и оценивать состояния креативного потенциала в различных сферах жизни общества;

  • определять креативные стратегии развития и методы совершенствования субъектов креативной деятельности;

  • прогнозировать и оценивать реальную динамику креативных процессов в системе инновационных изменений;

  • проектировать (конструировать) формы креативной деятельности на уровне общества, организации и личности.

Владеть методами:

5. Содержание учебной дисциплины состоит из трех тематических разделов: вводного, основного и специального.
II. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Каталог: files -> course
course -> Александр сергеевич грибоедов «горе от ума» конфликт любовная интрига общественный конфликт
course -> Курс «Риторика и стилистика»
course -> Социология безопасности
course -> Курс «История информатики» Лекция
course -> Социология безопасности
course -> I. Организационно методический раздел. Цель курса. Курс «Социальная антропология»
course -> Учебно – методический комплекс дисциплины «Социология культуры»
course -> Рабочая программа дисциплины социальная педагогика направление 040200. 68 Социология Москва 2009


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница