И к его высшему благу свобода, по Канту, служит только сред­



Скачать 104.83 Kb.
Pdf просмотр
страница1/5
Дата26.04.2018
Размер104.83 Kb.
  1   2   3   4   5

и к его высшему благу свобода, по Канту, служит только сред­
ством.
Общественно-политическим идеалом является свобода каждого члена общества, совместимая со свободой всех Надо сказать, что учение об идеальности времени служит Канту одним из важнейших устоев его философии свободы. Если время есть форма чистого созерцания, а неф орм а существования самих вещей, значит, предметы, данные в созерцании, должны считаться явлениями, вещами для нас. Идеальность в кантовском понимании — это такое свойство времени, которое делает его условием существования только явлений, ноне вещей, как они существуют сами по себе. Тем самым все вещи, принадлежащие сверхчувственному миру, в том числе свобода, освобождаются из-под власти времени Примечательна характеристика, данная квантовой механике одним из ее создателей Она ввела странный вид физической реальности, который находится приблизительно посредине между возможностью и действительностью
( Гейзенберг В. Физика и реальность. Часть и целое. МС В свете сказанного кажется очевидным, что гневные возражения Ге­
геля — разум не настолько бессилен, чтобы ограничиваться идеалом, долженствованием и существовать как нечто особенное, лишь вне действительности, неведомо где, в головах некоторых людей ( Г е гель. Философия истории//С оч. М, 1935. Т. 8. С. 1 0 ) — неправомерно было бы отнести к этической концепции Канта Из констатации того, что счастье не проистекает необходимым образом' из достойности быть счастливым, не следует, будто бы, по Канту, добродетель и счастье — две вещи несовместимые, как это представляется авторам нового учебного пособия Введение в философию (М, 1989. Ч. 1. С. 177).
5 Стреляный А. Всему свое Лит. газ. 1990. № ПРОБЛЕМА ОБОСНОВАНИЯ ПРАКТИКИ В ФИЛОСОФИИ КАНТА iБ. ИЛ ип ски й
(Л енинградское высшее худож ественно-промышленное
учи лищ е им. В. ИМ ухи ной )
Новое мышление, освобождая человека от необходимости слепого послушания, заставляет его задуматься над мотивами своих поступков. Вновь становится актуальной проблема обоснования практического действия, проблема ответственности за его результаты. В этой связи неоценимое значение вновь обретают этические изыскания Иммануила Канта, посвященные исследованию нравственного закона, определяющего деятельность человека как свободного существа.
Свою теоретико-познавательную концепцию Кант строит исходя из представления о непреодолимом дуализме явления и вещи в себе. Характеризуя познавательные способности человека, он указывает, что существуют два основных ствола человеческого познания, вырастающие, быть может, из одного, но неизвестного нам корня, а именно чувственность и рассудок: посредством чувственности предметы нам даются, рассудком же они мыслятся (3, 159).
52


Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Достойный Друг Жизнь Лукреции Мотт
2014 -> Всероссийское ордена трудового красного знамени общество слепых
2014 -> Методическая разработка семинарского занятия по теме Основы философского понимания мира по дисциплине огсэ. 01. Основы философии Для специальностей: 060101 «Лечебное дело»
2014 -> Психология семейных отношений с основами семейного консультирования ред. Е. Г. Силяева
2014 -> Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница