И. Е. Барыкина, аспирантка. Проблема предмета и метода в исторической науке и философии истории



страница1/11
Дата25.05.2018
Размер89 Kb.
ТипМонография
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


И.Е. Барыкина, аспирантка.
Проблема предмета и метода в исторической науке
и философии истории

CREDO NEW. Теоретический журнал. 2004. № 4.

URL: http://credonew.ru/content/view/440/29/ (дата обращения: 2.06.2011)

Барыкина Инна Евгеньевна – аспирантка Санкт-Петербургского Института истории РАН. Область научных интересов: история и философия истории.
К тому времени, когда возникла теория исторического познания, проблемы познания математики и естественных наук уже были разработаны. Только в девятнадцатом столетии произошло осознание особенностей предмета исторического мышления. Методология истории проходила фазу становления, находясь под сильным воздействием как классической, так и постклассической философии второй половины XIX в.

Полемика вокруг методов исторического исследования в западноевропейской науке нашла свое продолжение в отечественной историко-философской традиции начала XX в., из богатого наследия которой современные историки чаще всего опираются на работы Р.Виппера и Н.И. Кареева, реже – А.С. Лаппо-Данилевского и Л.П. Карсавина.

Монография Р. Виппера "Очерки теории исторического познания", вышедшая в 1911 г., написана под влиянием эмпириокритицизма, который, по мнению автора, инспирировал разработку особых методов познания в исторической науке. "Кризис понятий и терминов"


Каталог: download
download -> Материальная культура и быт средневекового населения пермского предуралья
download -> Основы паблик рилейшнз
download -> Э. Дюркгейм: Метод социологии
download -> Концепция социальной солидарности Эмиля Дюркгейна
download -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «социология права» Для специальности 030501
download -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «социология права» Для направления 521400
download -> Лекция «Предмет и метод философии науки»
download -> Методология и методика психолого-педагогических исследований
download -> Матричная модель анализа урока: возможности и перспективы Е. Коротаева


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница