Хорошим инструментом оценки метапредметных результатов может стать таксономия Б. Блума



Скачать 47.34 Kb.
страница1/2
Дата23.08.2018
Размер47.34 Kb.
  1   2

Пример 1.

Хорошим инструментом оценки метапредметных результатов может стать таксономия Б.Блума.

Цели обучения должны формулироваться через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся, цель должна быть идентифицируемой и сформулирована через деятельность учащихся. Основные категории учебных целей, например, «Знание» – эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала, речь может идти о различных видах содержания – от конкретных фактов до целостной теории. Этой категории учебных целей соответствуют следующие примеры обобщенных типов учебных целей. Ученик:


Приводя примеры использования таксономии Б. Блума для формулировки диагностируемых целей, мы затрагиваем когнитивную сферу – сферу знания и универсальных учебных действий. Цепочка формирования подобных умений на первый взгляд проста: от репродуктивных умений – к продуктивным (в терминологии ФГОС – метапредметным), и далее, к метакогнитивным. За некую точку отсчета мы взяли уже упомянутую выше таксономию Б. Блума.

Блум выделил следующие уровни: знание (употребляемых терминов, конкретных фактов, понятий и т.д.), понимание (понимание фактов, интерпретация материала, схем, преобразование словесного материала в математические выражения и т.д.). Уровень «знание – понимание» – это репродуктивный уровень знаний. Чтобы проверить эти знания, мы используем задания типа: «решите», «прочитайте», «назовите», «перескажите», «объясните принцип действия». Эти задания сегодня «лидируют» в школе. Продуктивный уровень знаний – применение, анализ, синтез, оценка.




Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Психология предрассудка
2013 -> Книга в других форматах Бергер П., Лукман т социальное конструирование реальности
2013 -> Рабочая программа психология общения по специальности 030301 (020400) Психология Калининград 2010г
2013 -> Человек и ситуация: Уроки социальной психологии
2013 -> Учебно-методический комплекс специальность 030301. 65 «психология» калининград 2010
2013 -> Макаров В. В., Макарова Г. А
2013 -> Напутствие
2013 -> В современных условиях рыночной экономики имущество, которое может принадлежать гражданину на праве собственности, не ограничено ни по составу, ни по количеству, ни по стоимости


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница