Холкина К. Д. (г. Ульяновск) Роль радио-коммуникаций в социализации молодежи



Скачать 26.79 Kb.
Дата15.01.2018
Размер26.79 Kb.

Холкина К.Д. (г. Ульяновск)

Роль радио-коммуникаций в социализации молодежи
Сложно представить современное общество и массовую коммуникацию в разных плоскостях. На сегодняшний день массовая коммуникация занимает довольно высокие позиции в социуме. В зависимости от основополагающей цели и направленности воздействия на массовое сознание, набор средств, каналов и методов будет отличаться. Однако наиболее оперативным, доходчивым и действенным каналом коммуникации остается система средств массовой информации – пресса, радио, телевидение, новые виды аудиовизуальных коммуникаций [1, с. 211]. Средства массовой информации и Интернет являются мощнейшим фактором формирования общественного сознания молодёжи. Они закрепляют в общественном мнении определенные понятия и стереотипы. Формирование стереотипов происходит, прежде всего, в результате воспринимаемой характерности фиксируемых отличий или особенностей.

Сегодня социальный опыт и знания молодежи складываются из двух основных составляющих. Первая предполагает наличие непосредственных социальных контактов, вторая – формируется за счет восприятия событий и явлений, опосредованных сообщениями средств массовой информации [2, с. 35]. Цель работы – определить роль радио-коммуникаций в социальном становлении молодого поколения.

Радио в современной структуре медиа-индустрии выполняет функцию одного из важнейших каналов коммуникации. Психологические факторы, которые воздействуют на слушателя во время восприятия радио-информации, подробно рассматривают в своих трудах Сушко А.В., Полевиков М.Г. Авторы, основываясь на данных исследований в университетах США и России, утверждают, что вербальное воздействие на слушателя весьма эффективно [3, с. 187]. Н. Косимова подчеркивает, что на восприятие слушателями радио-информации влияет целый ряд факторов; большое влияние оказывает социокультурный фактор, так как специфика восприятия информации зависит не только от психологических характеристик индивидуума, но и от уровня развития социального, культурного, научного потенциала. Слабый учет данных особенностей в формировании сообщения ведет к снижению желаемых эффектов [4, с. 225]. В качестве ключевой задачи радиокоммуникаций Чаткина М.Г. выделяет проблему формирования имиджа радиостанции в трудных условиях жесточайшей конкурентной борьбы за внимание аудитории. При этом заостряет внимание на том, что высокие рейтинги радиостанции не гарантируют привлечения потенциальных аудиторий и рекламодателей; чтобы коммуникация состоялась, необходима диверсификация радийоного пространства привлечения новых сегментов аудитории [5, с. 245].

Молодое поколение, как наиболее мобильное и восприимчивое ко всякого рода новациям, более других подвержено ценностным и коммуникативным перестройкам. Учитывая относительную самостоятельность молодежи, нельзя игнорировать, что это субъект общественной , у которого происходит специфических возрастных, , физиологических и потребностей и интересов. В время взаимоотношения массовой информации и молодежи приобрели значение. Информация, ее , оперативность и практический настрой, являются определяющими в сохранении молодых людей среди сторонников модернизации России.

Учитывая то, что молодежь – такая льная группа, по максимуму использует разного содержания, СМИ должны ь характерные для современной молодежной культуры образцы и поведения, которые на это среду и тем присваиваются молодыми людьми, их ценностные ори и социальные практики.

современных СМИ , что средства массовой являются фактором социализации , формирования мировоззрения. «» - общенаучный термин, процесс индивида к социуму, его в общественную жизнь, поведению в коллективах, себя и социальных ролей. Она включает намеренные и воздействия, благодаря индивид к культуре и становится и полноценным членом .

По результатам опроса молодежи, в 2015 году Фондом общественного на тему: «М молодых граждан РФ: информации, которые молодёжь и индекс к ним» каждый молодой человек в 20-29 лет слушает . Как выяснилось в ходе , выбор или иного источника далеко не всегда доверие к молодых граждан РФ. Так о доверии телевидению от 40% до 48% опрошенных, более - 24-26-летние и 16-17-летние. прессе доверяют 2% летних и 4% от 18 до 26 лет. Радио – 10% самых , 13% 18-20-летних и 20% опрошенных в от 21 до 26 лет [6].

Многие массовой сегодня насаждают дух потребительства, рекламируют жестокость, поведение, нацеленное на легкое и быстрое обогащение, провоцируют развитие вредных привычек, способствуют развитию психологического дискомфорта. Это усугубляется тем фактом, что неустойчивость и противоречивость молодежного сознания создает целый ряд психологических проблем, оказывает влияние на поведение и установки личности. К сожалению, все это свойственно и многим радио-станциям.

Опросы, проведенные среди регионов Поволжья, с целью выявления тематического наполнения молодежной радиопрограммы, показали, что молодых людей интересует информация об отдыхе, досуге и развлечениях, современной музыке, спорте, но, наравне с этим, интересна информация о молодежных проблемах, политике, рынке труда, образовании, науке и культуре. К сожалению, информация широкого социокультурного содержания, рассчитанная на молодое поколение, уходит из эфира современных радиостанций, а потребность в ней, как мы видим, показывают исследования, есть.

Современный радиоэфир не удовлетворяет все информационные запросы молодежи, информационная составляющая радиостанций, способных заинтересовать данную аудиторию, направлена в основном на развлечения. Радиостанции, в связи с тем, что российское радиовещание вступило в новую фазу своего развития –негосударственного вещания, больше заботятся о получении прибыли, чем об удовлетворении информационных потребностей слушателей [7, с. 310].



Итак, мы определили, что радио играет большую роль в медийных коммуникациях. Оно остается наиболее оперативным источником продвижения информации. Однако слабый учет социальных потребностей целевых аудиторий молодых слушателей снижает уровень доверия и интереса к радио как каналу коммуникации. Радиокоммуникации устрачивают свои важнейшие функции в социализации молодого поколения россиян – преемственности поколений, интеграции молодежи в культурное сообщество, сопереживания другим социальным группам, мобилизации ресурсов молодых людей на решение актуальных проблемроссийского общества и конкретного региона.
Список использованной литературы:

1. Гончарова И.В., Понькина М.В. Комплексная оценка эффективности радиостанции как канала распространения рекламы / И.В. Гончарова, М.В. Понькина// Современная экономика: проблемы и решения. - 2013. - С.211-218

2. Савина С.В. Роль СМИ в процессе усвоения молодежью социокультурных ценностей /С.В. Савина// Вестник Адыгейского университета. – 2015. – С. 35-43.

3. Сушко А.В., Полевикова М.Г. Эффективность радиорекламы и ее воздействия на потребителя/ А.В. Сушко, М.Г. Полевикова // Социально-экономические преобразования в России. – 2014. – С. 185-190.

4. Косимова, С. Важность радио как инструмента связи с общественностью и современные проявления рекламного сообщения в структуре вещания/ С. Косимова // Вестник Торгово-технологического института. – 2010. – С. 220-227.

5. Чаткина М.Г. Концептуальные особенности коммерческого радиовещания как сегмента СМИ / М.Г. Чаткина // Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. – №22. – С.243-255.



6. Портал Radio.ru [Электронный ресурс] // URL: http://www.radioportal.ru

7. Куприянова А.В. Информационные интересы молодежи в аспекте медиабезопасности и их реализация в городской молодежной радиопрограмме/А.В. Куприянова// Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. – С. 307-311.
Каталог: sites -> default -> files -> conf -> files -> 2017
files -> Коммуникация риска: понятие, структура, особенности
2017 -> Хачатурян Р. (Саратов) Политическая реклама как форма коммуникации современного общества
files -> Лосева Ю. (г. Саратов) Связи с общественностью в управлении кризисными ситуациями
2017 -> Экспансия фреймов межличностных отношений в публичное пространство социальных сетей Аналитика виртуальных межличностных коммуникаций цифрового поколения Проблема «пересборки»
2017 -> Клемагина А. В., Кулик Д. Д. (г. Кострома) Гендерные образы в рекламе
files -> Губанова А. С. (г. Саратов) Влияние виртуальных коммуникационных процессов на сетевое общество


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница