Характеристика фитнес-программ



Скачать 186.82 Kb.
страница1/4
Дата22.01.2018
Размер186.82 Kb.
ТипЛекция
  1   2   3   4

Лекция

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

ХАРАКТЕРИСТИКА ФИТНЕС-ПРОГРАММ
канд. пед. наук, доцент Венгерова Н.Н.
План лекции:

  1. Физкультурно-оздоровительные технологии: понятие, роль и место в системе физической культуры;

  2. Фитнес как современный вид двигательной активности;

  3. Специфические особенности фитнес-технологий;

  4. Характеристика фитнес-программ.




  1. Физкультурно-оздоровительные технологии:

понятие, роль и место в системе физической культуры

Современная теория физической культуры рассматривает понятие «физическая культура» как вид культуры человека и общества, а деятельность и её результативность направлена на формирование физической готовности к жизнедеятельности, а также как средство и способ физического совершенствования людей, и социальный фактор формирования их здоровья (ценностей здоровья и здорового образа жизни).

Вся физкультурная практика с людьми различных возрастных и социальных групп базируется на принципе оздоровительной направленности. Реализация различных разделов физической культуры определяет достижение оздоровительного эффекта, но в различной степени в зависимости: от особенностей сфер жизнедеятельности человека и общества, от особенностей состояния здоровья различных групп населения и их индивидуальных потребностей. Для полноценной реализации оздоровительных возможностей физической культуры целесообразно комплексное использование ее различных видов и разновидностей с последовательным их включением в общий режим жизни в соответствии с особенностями этапов онтогенеза индивида.

Базовая физическая культура, сформированная в условиях социальной системы образования, обеспечивает широкое двигательное образование, всестороннее физическое развитие растущего организма с прогрессированием жизненно важных физических качеств и сопряженных с ними двигательных способностей как важнейшей предпосылки оптимального здоровья. Именно этот вид физической культуры позволяет реализовать её оздоровительные возможности в более значительной мере, чем иные ее виды и разновидности.

Анализируя оздоровительные возможности физической культуры и ее различные компоненты при учёте профильных особенностей их реализации (содержательные характеристики, терминологические обозначения) определены направления:

- оздоровительно-кондиционное (базовый вид физической культуры и близкие к нему ее разновидности);

- оздоровительно - реабилитационное (лечебная физическая культура и разновидности реабилитационной физической культуры, ориентированные на обеспечение возвращение к норме здоровья, находящегося в "промежуточном состоянии" между нормой и патологией);

- оздоровительно-рекреативное (компоненты физической культуры как средство оперативной оптимизации текущей работоспособности в сочетании с формами активного отдыха и полезного развлечения).

Формирование здоровья и отношения к нему определяется множеством факторов, однако решающее значение среди них принадлежит физкультурно-оздоровительной деятельности мужчин и женщин на протяжении всей жизни. Занятия оздоровительной физической культурой способно коренным образом изменить отношение представителей различных возрастных и социальных групп населения к собственной личности, жизни, улучшая социальное самочувствие, способности к интеграции в изменяющиеся социальные условия жизни.

Основным средством для реализации целей и задач оздоровительной физической культуры является физическое упражнение, которое определяет содержание и направленность занятий, спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий, и являются основой педагогических технологий гуманизации физкультурного образования как детей, так и взрослого населения.

На каждом этапе современной образовательной системы присутствует учебная дисциплина «Физическая культура», которая зачастую реализуется комплексными программами с использованием средств оздоровительной направленности:

- дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) (плавание, ритмическая и дыхательная гимнастика, фитбол): достижение соответствия показателей физического развития биологическим нормам, повышение двигательной активности детей и адаптации к новым условиям жизни и подготовке к школе, снижение уровня заболеваемости;

- общеобразовательной школе: морфо-функционального развития и физической подготовленности учеников, оптимизация учебной деятельности школьников на основе разработки и внедрения методик физкультурно-оздоровительных форм занятий, учитывающих особенности современного развития учебно-воспитательного процесса, улучшение динамики умственной и физической работоспособности учеников, а также в группах продлённого дня;

- в системе среднего и высшего профессионального образования: совершенствование морфо-функционального состояния студентов и физической подготовленности (работоспособности, проявления физических качеств); адаптации к условиям профессионального обучения; профилактика и коррекция избыточного веса (ритмическая и дыхательная гимнастика, аэробные упражнения и др.), зрения (оздоровительно-коррекционная гимнастика, релаксационные упражнения) и психосоматического состояния (психофизическая рекреация: хатка-йога, сахаджа йога, трансцендентальная йога, ушу, дыхательная гимнастика, цигун), а также активный отдых (стрит-бол и др.).

Уровень развития современного общества определяет необходимость в создании организаций, предприятий (фитнес клубов, физкультурно-оздоровительных центров, танцевальных клубов, центров досуга и т.д.) предназначенных для реализации потребности различных слоёв населения в организованной двигательной активности. Данная категория учреждений не принадлежит к государственной образовательной системе, и является коммерческими структурами, но при этом пользуются значительной популярностью. Потребительская специфика услуг по формирования здоровья нации обусловлена реструктуризацией свободного времени населения, а производственно-инвестиционный характер – развитием человеческого потенциала и капитализацией человеческих ресурсов.

Таким образом, физкультурно-оздоровительные технологии представляют собой динамично развивающуюся педагогическую научно- теоритически и методически обусловленную систему занятий физическими упражнениями оздоровительной направленности, которая имеет концептуальный, процессуальный, управляющий и координирующий компоненты, состоящая из «основного и обеспечивающего уровня» структурных модулей, и предназначена для поддержания, сохранения и улучшения физического здоровья и психологического состояния, профилактику болезней и преждевременного старения, а также приобретения навыков здорового образа жизни у занимающихся.





  1. Каталог: sites -> default -> files
    files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
    files -> Народная художественная культура. Профиль Теория и история народной художественной культуры
    files -> Отчет о научно-исследовательской работе за 2014 год ростов-на-Дону 2014
    files -> Учебно-методический комплекс дисциплины философия для образовательной программы по направлениям юридического факультета: Курс 1
    files -> Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии программа
    files -> Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена по направлению 521000 (030300. 62) «Психология»


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница