Гражданственность старшеклассников как результат социально значимой деятельности



Скачать 49.49 Kb.
Pdf просмотр
страница1/3
Дата15.02.2018
Размер49.49 Kb.
  1   2   3


УДК 374.7
А.Н. Боровинских,
г.Сургут
Гражданственность старшеклассников как результат социально
значимой деятельности
Предметом исследования выступают проблемы формирования гражданственности
старшеклассников. В исследовании выделяются понятие гражданственности, а также определяется
важность социально значимой деятельности.
Гражданское воспитание, гражданственность старшеклассников, социально значимая
деятельность, патриотическое воспитание, гражданско-правовые знания.
A. N. Borovinskih
Surgut
Citizenship of senior pupils as the result of social important activity
The subject of research is the problems of forming citizenship of senior pupils. The concept of
citizenships is marked in the article and also the importance of social activity is defined.
Key words:
Civic upbringing, citizenship of senior pupils, social important activity, patriotic
upbringing, civic legal knowledge.
Воспитать гражданина и патриота в период кардинальных перемен в государстве
– задача очень сложная. Утвердившееся в общественном сознании недоверие к государству, очевидность расхождения декларируемых демократических принципов с реалиями жизни привело к обесцениванию образования, падению престижа педагогической деятельности, разочарованию в жизни. Этому, в первую очередь, способствовало и резкое экономическое расслоение общества [7, с. Коренной перелом в общественном сознании все же стал осуществляться при государственной поддержке вопросов образования, в частности, патриотического воспитания, составным элементом которого отдельными учеными называется гражданственность. Проблема гражданского образования стала актуализироваться примерно с 1996 года. Данная государственная установка отражена в ряде нормативных актов. В Государственной программе Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы отмечается, что система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социальнозначимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами, общественными движениями и организациями деятельность средств массовой информации, научных и других организаций, творческих союзов, направленную на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества [1, с. В другом документе – Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года - отмечается, что важной задачей государства и общества на сегодня является формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Резюмируя вышеизложенное, отметим, что Концепция развивает основные принципы образовательной политики в России, которые определены в Законе РФ Об образовании, раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года и других нормативных актах.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница