Гражданское становление личности средствами исторического и обществоведческого образования



Скачать 112.07 Kb.
страница1/5
Дата13.04.2018
Размер112.07 Kb.
  1   2   3   4   5

ГРАЖДАНСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ ИСТОРИЧЕСКОГО И ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Болотина Т.В., Москва
Актуальность темы определяется важностью процесса формирования гражданской идентичности молодых россиян. В нормативно-правовых документах последних лет формирование гражданской идентичности личности выдвигается на первый план. Этому способствуют

новые социально-экономические, политические и духовно-нравственные условия развития российского общества и модернизация всей системы общего образования. Так, например, в Национальной доктрине образования Российской Федерации определены следующие цели системы образования:



  • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;

  • формирование культуры мира и межличностных отношений;

  • разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализацию личности;

  • формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений.

В соответствии со стандартом общего образования второго поколения образование должно стать важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития страны. Новый Стандарт направлен на обеспечение (извлечение):

  • формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

  • единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

  • доступности получения  качественного основного общего образования;

преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;

  • духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;

  • развития государственно-общественного управления в образовании

  • формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

  • условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

Формирование гражданской идентичности в качестве базовой предпосылки укрепления российской государственности и государственно консолидации общества в процессе социокультурной модернизации России выступает миссией общего образования как ведущей социальной деятельности общества (Асмолов А.). Гражданская идентичность эта сложная система, «она не тождественна гражданству, а предполагает целостное отношение к социальному и природному миру на основе осуществления свободного выбора и самоопределения в условиях уважения права других на свой выбор» Гражданское воспитание в общеобразовательной школе представляет собой целенаправленный процесс формирования у учащихся культуры гражданственности, или гражданской культуры – гражданского становления.

Гражданское становление это – достигнутый личностью уровень и продолжающийся процесс становления гражданских качеств личности, системы ее отношений к государству, гражданскому обществу, а также гражданским правам и обязанностям. Основными компонентами гражданского становления являются гражданская позиция, гражданские умения, гражданская активность, гражданская информированность.


Каталог: files -> fck -> 4451
4451 -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия
4451 -> Социокультурная интеграция иммигрантов: зарубежный опыт в практике работы общеобразовательной школы
fck -> Конкурс «Лучший заместитель директора школы Красноярского края»
4451 -> Сборник VII всероссийской научно-практической конференции «Гражданское образование в информационный век: воспитание демократической гражданственности и правовое образование»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница