Гражданская ассамблея Красноярского края Общественные советы Гражданское участие в решении местных проблем Некоммерческие организации в осуществлении взаимодействия



страница1/13
Дата13.04.2018
Размер0.58 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Гражданская ассамблея Красноярского края

Общественные советы

Гражданское участие в решении местных проблем

Некоммерческие организации в осуществлении взаимодействия с местной властью

Участие населения в осуществлении местного самоуправления

Общественные советы при органах местного самоуправления

Местные общественные палаты

Заключение

Введение

В 2012 году в России стал обнаруживаться «разрыв» между растущим общественным спросом на институты демократического порядка и их предложениями со стороны государства. Высказаны опасения возникновения эрозии в социуме, деградация его институтов, вытеснение «плохими хороших» и проч. В этой связи актуализирован вопрос значимых изменений в самом гражданском обществе: необходимо находить ресурсы для роста конструктивной активности и заинтересованности граждан в переменах, партнерстве, и ответственности в проведении масштабных социальных преобразований. На первый план выходит задача институционального оформления взаимоотношений власти и организованных структур гражданского общества. При этом важно соблюдение принципа горизонтальности построения таких отношений, поскольку тенденции предыдущих лет - обеспокоенность граждан в формировании со стороны властей «общественной вертикали», о чем также свидетельствуют данные полученные в ходе исследования состояния гражданского общества Красноярского края в 2012 году.

На чем ставится акцент в развитии новых форм взаимодействия между властью и гражданским обществом? Во-первых, это поиск путей достижения политического и гражданского согласия и развития общественных начал в управлении государством. Во-вторых, поиски механизмов согласования и взаимного учета различных социальных интересов граждан и интересов всех уровней власти. В третьих, такое взаимодействие необходимо не только для того, чтобы представители гражданского общества могли высказать свое мнение по предъявляемым государственным проблемам, сколько для решения таких проблем с учетом позиции и потребностей двух сторон. Современные тенденции развития государства все больше требуют соблюдения такого баланса.

В 2013 году Гражданской ассамблеей проведен анализ состояния гражданского общества в Красноярском крае с учетом описанных выше тенденций. Исходя из этого,в первую очередь нас интересовали различные формы взаимодействия органов власти регионального и муниципального уровня и институтов гражданского общества. Целью нашего исследования стало обобщение опыта такого взаимодействия, а основные задачи мы сформулировали как: выявление сложившейся инфраструктуры взаимодействия власти и общественных институтов, анализ процессов их взаимодействия и оценка первых результатов.

В ходе подготовки доклада мы использовали следующие методы исследования:

= анкетирование органов местного самоуправления (анкетный опрос специалистов, в функции которых входит взаимодействие с населением, общественными организациями и др. общественными институтами), n = 79% муниципальных образований Красноярского края (городские округа и муниципальные районы);

= интервью с главами, заместителями глав муниципальных образований Красноярского края, n = 43% муниципальных образований Красноярского края (городские округа и муниципальные районы);

= интервью с представителями общественных советов созданных при министерствах и ведомствах Красноярского края, n = 10;

= интервью со специалистами министерств и ведомств, отвечающих за работу с общественными советами, n = 9;

= групповое интервью с представителями местных общественных палат в территориях Красноярского края;

= опрос представителей местных общественных палат в территориях Красноярского края не входящих в состав Гражданской ассамблеи, n = 8;

= опрос представителей депутатского корпуса муниципальных образований Красноярского края (59% муниципальных образований края - городские округа и муниципальные районы);

= анализ сайтов муниципальных образований Красноярского края, n = 60;

= анализ сайтов министерств Красноярского края, n = 10;

= анализ федеральных законов, регулирующих деятельность общественных органов, созданных при исполнительных/законодательных, федеральных/региональных органах власти;

= анализ нормативно-правовых документов, принятых на региональном и муниципальном уровне, регламентирующих взаимодействие власти и структур гражданского общества, анализ документов общественных советов, общественных палат, анализ протоколов заседаний, n = 74;

= анализ статей в местных печатных изданиях о практике взаимодействия органов местного самоуправления с гражданским обществом, о работе местных общественных палат, общественных советов, n = 44;

= анализ отчетов присланных на конкурс «Лучшая организация работы представительного органа муниципального образования Красноярского края – 2011г, 2012г.», n = 61.

В докладе нами были использованы данные полученные на материалах исследований, проведённых в 2011-2012 годах в рамках программы РАН «Социокультурная эволюция России и её регионов»1. Исследования выполнялись с использованием различных методов:


  • опрос экспертов в Красноярском крае (n = 220);

  • глубинные интервью с жителями региона (n = 192).


Каталог:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница