Государственный комитет СССР по народному образованию



Скачать 80.64 Kb.
Pdf просмотр
страница1/6
Дата30.05.2018
Размер80.64 Kb.
  1   2   3   4   5   6


ДАНИЯ

Управление и финансирование
Развитие высшей школы Дании первоначально было тесно связано с распространением христианства в стране. Первый на-
79

циональный университет — Копенгагенский — был создан в 1479 г. по указанию папы Секста IV и долго оставался единственным учебным заведением такого уровня. Дальнейшее развитие структуры высшего образования стало возможным после эпохи Реформации, в ходе которой резко возросло число средних школ, которые, в свою очередь, требовали новых учителей. Вследствие этого в 1791 г. в Дании были созданы первые учительские институты.
Новый импульс высшей школе дала эра Просвещения, внесшая существенные перемены в философию образования. Национальное движение за свободное обучение, возглавляемое видными деятелями культуры Дании, дало возможность расширить социальную базу высшей школы, укрепить се связь с обществом. В более позднее время, вплоть до нашего столетия, система об- разования подверглась лишь отдельным структурным переменам, вследствие которых были открыты новые высшие профессиональные школы в областях коммерции и сельского хозяйства.
В последние два десятилетия в Дании, как и во многих других европейских странах, шел процесс интенсивного роста количественных показателей образования. Ключевым моментом в современной истории развития высшей школы стал 1977 г., когда был опубликован правительственный доклад по проблемам и тенденциям развития образования в стране на период до 1990 г. Доклад был одобрен в качестве директивных направлений фолькетингом Дании в мае 1978 г., при этом сохранялась без изменений система управления высшей школой, установленная законо- дательным актом «Об управлении высшими учебными заведениями» от 1973 г,
Согласно последнему 3 университета, 2 университетских центра и 2 высших учебных заведения входят в сферу подчинения министерства образования; 5 вузов — две Школы архитектуры, две Академии музыки и Школа изящных искусств — подчиняются министерству культуры. Упомянутое законодатель- ство распространяется только на учебные заведения министерства образования.
Управление вузами министерства культуры, хотя их структура в целом не так сложна, как в университетах, регулируется специальными парламентскими инструкциями.
Все высшие учебные заведения Дании принадлежат государству, которое через министерство образования определяет условия приема в вузы, формальные требования присуждения степеней и общие рамки содержания учебных программ. Министерство образования имеет в своей структуре 3 секции (по вопросам управления, кадров и планирования) и 5 директоратов (по вопросам различных уровней образования). Кроме министерства образования вопросами управления вузов занимается Конференция ректоров Дании, членами которой являются ректоры 19 вузов страны. Конференция ректоров имеет также секретариат, в состав которого входят и представители министерства образования, что позволяет осуществлять тесное взаимодействие с различными его отделами. Кроме указанных функций министерство
80


Каталог: data -> 902
data -> Федеральное государственное автономное образовательное
data -> Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению
data -> [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой]
data -> Примерная тематика рефератов для сдачи кандидатского экзамена по философии гуманитарные специальности, 2003-2004 уч
data -> Программа дисциплины для направления 040201. 65 «Социология» подготовки бакалавра
data -> Программа дисциплины «Э. Дюркгейм вчера и сегодня
data -> Методика исследования журналистики
data -> Источники в социологии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница