«Глобальные проблемы современности и пути их решения»



Скачать 428.74 Kb.
страница1/26
Дата14.05.2018
Размер428.74 Kb.
ТипКонспект
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Всероссийский профессиональный конкурс методических разработок «Методический потенциал в современном профессиональном образовании»
Номинация: Конспект учебного занятия

Автор: Стратулат Маргарита Игоревна - преподаватель

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

конспекта учебного занятия

по дисциплине

ОГЭС.02. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

на тему: «Глобальные проблемы современности и пути их решения»

Сокол, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка…………………………………………….3

2. Технологическая карта занятия…..………………………….……4

3. Конспект урока…………………..………………………….……..8

4. Раздаточный материал

- Рабочий план темы…………………………………………...20

- Лист участия (самооценки) студентов………………………22

5. Самоанализ урока…………….……………………….………..….23

6. Информационные источники к уроку…………………………....26

7. Приложения:

Приложение 1. Доклад «Интерсоциальные проблемы»……………27

Приложение 2. Доклад «Устойчивое развитие»…………..………..30

Приложение 3. Доклад «Экологическая проблема»………………..33

Приложение 4. Доклад «Новый гуманизм»………..……………….36

Приложение 5.Презентация к уроку…………………….………….38

Пояснительная записка

Комбинированный урок по теме «Глобальные проблемы современности и пути их решения» разработан с применением технологии развития критического мышления. Главная ценность ТКРМ заключается в том, что она позволяет перевести процесс обучения из знаниевой в компетентностную парадигму, а значит, формирует целый ряд умений (компетентностей), столь востребованных в современном мире: рефлексивные умения, поисковые (исследовательские) умения; умения и навыки работы в сотрудничестве; организаторские умения и навыки; коммуникативные умения. Технология помогает создать в группе атмосферу открытости, ответственного сотрудничества. Коллективные формы работы позволяют раскрывать потенциальные возможности каждого студента, способствуют созданию на уроке ситуации успеха.

Важным философским аспектом глобальных проблем выступает рассмотрение их во всеобщей связи и взаимозависимости, во всей их целостности как сложнейшей единой системы. В этой связи большое значение приобретают вопросы классификации глобальных проблем, так как это открывает возможность сделать принципиальное отличие и в то же время установить единство самых различных проблем глобального характера.

С целью повышения наглядности и эффективности восприятия учебного материала на уроке используются средства ИТ (компьютер, проектор, специально разработанная к уроку презентация темы).

Использование рабочих планов темы, которые заполняются в ходе урока, мобилизуют внимание студентов, делают урок более динамичным, а усвоение новых знаний - более эффективным.

Урок предполагает подготовительный этап. За неделю до проведения урока знакомлю студентов с тематикой докладов и предлагаю подготовить творческое задание по одной из глобальных проблем (по выбору студентов).


Технологическая карта занятия
Предмет: Основы философии


Каталог: upload -> 2014
2014 -> Тесты для проведения текущего контроля знаний и контрольные задания для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Основы философии»
2014 -> Учебное пособие для студентов высших учебных заведений
2014 -> Учебное пособие для студентов отделения
2014 -> Прикладная техносферная рискология
2014 -> Учебное пособие для студентов высших учебных заведений
2014 -> Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 040400. 62 «Социальная работа»
2014 -> Экологическое сознание как фактор устойчивого развития общества


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница