Герасимова Галина Ивановна кандидат социологических наук, доцент кафедры социальных технологий



Скачать 64.11 Kb.
Pdf просмотр
страница1/3
Дата04.08.2018
Размер64.11 Kb.
  1   2   3


УДК 316.77
Герасимова Галина Ивановна


кандидат социологических наук,

доцент кафедры социальных технологий

Тюменского государственного

нефтегазового университета


ВЛИЯНИЕ ИНСТИТУТА СВЯЗЕЙ

С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

НА СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

И ПРОЦЕССЫ



Аннотация:

Цель статьи –

доказать на основе контент
-
анализа печатных СМИ, что в России на протя-
жении последних 20 лет активно формируется
новый социальный институт –

связи с обще-
ственностью. Данные контент
-
анализа свиде-
тельствуют, что происходит активное инкор-
порирование связей с общественностью в по-
вседневные социальные практики других соци-
альных институтов, что оказывает позитивное
влияния на современные социальные процессы.


Ключевые слова:

связи с общественностью, социальное взаимо-
действие, репутация, общественный институт,
обратная связь, контент
-
анализ, печатные СМИ.







Gerasimova Galina Ivanovna

PhD in Social Science,
Assistant Professor,
Social Technologies Department,
Tyumen State Oil and Gas University

INFLUENCE OF
THE PUBLIC RELATIONS INSTITUTION
ON SOCIAL INSTITUTIONS
AND PROCESSES


Summary:
For the recent 20 years there has been developing
rapidly a new social institution of public relations in
Russia. Its characteristics are in the focus of the arti-
cle based on the content analysis of the printed media.
It is indicated the dynamic introduction of PR technol-
ogies in the everyday social activities of other institu-
tions, which makes a positive impact on the current
processes in the society.



Keywords:
public relations, social interaction, reputation, public
institution, feedback, content analysis, printed media.


Современное состояние российского общества как сложной, открытой системы социальных отношений
, нуждается в научном исследовании важнейших процессов и явлений, среди которых изучение современных социальных институтов –
одно из приоритетных направлений. Особенно актуальным оказывается процесс изучения относительно новых, формирующихся институтов, к которым относятся связи с общественностью, так как с их помощью «соединяются усилия заинте- ресованных субъектов в конструктивном диалоге с целью достижения взаимопонимания и гармо- низации общественных отношений» [1, с. 42
].
Переход связей с общественностью на институцио- нальный уровень позволяет распространить новые интегральные практики на другие социальные институты российского общества с целью формирования репутационного капитала субъектам общественных отношений, генерации конструктивного социального взаимодействия на принципах обратной связи.
По мнению Е.
Князевой
, в
современном обществе «решающую роль играют кон- структивистские установки, связанные, с одной стороны, с технологиями управления социальны- ми инновационными процессами, а с другой –
со становлением новой этики связи, солидарности, толерантности, партисипации»
[2, c. 7].
Следовательно, практическое использование профессио- нальных связей с общественностью в институциональной сфере обеспечивает достижение поло- жительных социальных эффектов, среди которых важнейшим является установление довери- тельных (консенсуальных
) отношений между взаимодействующими субъектами
С целью получения сведений о том
, как проявляют себя связи с общественностью (далее –
СО
) в других институтах, как используются методы создания симметричных и согласованных коммуникаций в обществе, а также с целью выявления уровня инкорпорирования СО в социум
, в
2013 г был проведен контент
- анализ, который
, являясь стандартной методикой общественных наук, направлен на исследование текстовых массивов и позволяет получить информацию как ко- личественного, так и качественного типа. Характер извлеченных сведений определяется иссле- довательскими задачами, поэтому был выбран количественный тип контент
- анализа материалов прессы (печатных СМИ
)
, позволяющий отследить изменения в степени репрезентации формиру- ющегося института связей с общественностью в социально
- экономическом и социально
- политическом пространстве общества. Своеобразие прессы заключается не только в особой ин- формационной функции, в сложности структуры, но и в разнообразии ее жанров. Являясь источ- ником оперативной информации о процессах и явлениях, происходящих в повседневных соци- альных практиках, газеты и журналы являются своеобразным зеркалом общественного мнения. В выборку контент
- анализа попали печатные издания издательского дома «КоммерсантЪ»: журна-




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница