«Гендерология и феминология»



Скачать 494.65 Kb.
страница1/9
Дата02.01.2018
Размер494.65 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И.ЕВДОКИМОВА

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ




«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

профессор С.Т.Сохов

________________________

«_____» _______________ 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ГЕНДЕРОЛОГИЯ И ФЕМИНОЛОГИЯ

Направление подготовки

040400.62 Социальная работа (бакалавр)

Профиль подготовки

медико-социальная работа с населением

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

Форма обучения

очная



Москва 2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Гендерология и феминология» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки "Социальная работа" (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 года № 709 и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 040400.62, утвержденным ректором МГМСУ. О.О.Янушевичем.

Составитель: Е.Н.ПОДДУБНАЯ, доцент кафедры социальной медицины и социальной работы, кандидат социологических наук, доцент.

Рецензенты: И.Е. Лукьянова, профессор кафедры социальной медицины и социальной работы, доктор медицинских наук.


О.Н. Краснова, доцент кафедры философии и социально-гуманитарных наук, кандидат политических наук РГУТиС.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры социальной медицины и социальной работы

« 26 » ___октября___ 2012 года Протокол № _3_

Зав. кафедрой, член-корр. РАО, профессор ______________ А.В.Мартыненко

Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии по направлению подготовки «Социальная работа»

« » _____________ 2012 года Протокол № ___

Председатель методической комиссии, член-корр. РАО, профессор

___________________ А.В. Мартыненко

Рабочая программа одобрена на заседании Центрального методического совета МГМСУ

« » _______________ 2013 года Протокол № ___

Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор

_____________________Э.В. Луцевич


1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целями учебной дисциплины «Гендерология и феминология» являются:

– изучение гендерных особенностей социальной работы в условиях транзитарного российского общества;

– исследование возможностей повышения социального статуса женщин, выявление факторов, препятствующих самореализации женщин в сферах труда, образования, политики и т.д.;

– выявление особенностей женского движения в мире, в России и в российской провинции;

– формирование способности проводить социально-исторический анализ положения женщин в обществе;

– исследование системы социо-культурных и психологических факторов, влияющих на положение женщины в современном мире;

– формирование способности четко осознавать собственную точку зрения, анализировать ситуацию, разбираться в сути проблем, предлагать возможные решения и выбирать лучшие из них.

Задачами учебной дисциплины «Гендерология и феминология» являются:

– изучение социо-культурных смыслов, приписываемых женщине в системе традиционной культуры, мировых религиях, культуре постмодернизма;

– ознакомление с основными положениями феминистской и гендерной теорий, гендерных исследований, теорий социальной работы в гендерном аспекте;

– ознакомление с основными положениями социологии семьи в отношении гендерных идеалов, идентичности и гендерных ролей;

– формирование глубокого понимания гендерной идентичности и культурных стереотипов;

– выработка цельного научного мировоззрения у студентов, основанного на национальных, международных документах и нормативных актах РФ, предусматривающих повышение социального статуса женщин в обществе;

– изучение социальных факторов, обеспечивающих как общее, так и особенное в жизнедеятельности женщин и мужчин;

– приобретение навыков гендерного подхода при решении практических задач в социальной работе.


2. Место дисциплины в структуре ООП
Настоящий курс разработан для студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа». Изучение курса «Гендерология и феминология» представляет большую значимость для будущих специалистов социальной сферы и составляет важнейший исследовательский компонент их профессиональной подготовки. Дисциплина «Гендерология и феминология» входит в базовую часть профессионального цикла Б 3. и изучается на 2 курсе (4 семестр). Программа курса содержит социально-исторический анализ положения женщин в обществе, раскрывает систему социо-культурных и психологических факторов, влияющих на положение женщины в современном мире. Большое внимание уделяется изучению социальных факторов, обеспечивающих как общее, так и особенное в жизнедеятельности женщин и мужчин.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения


(ОК-1)

Использование основных положений и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач


(ОК-9)

Способность понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического

(ОК -18)


Способность исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере представителей различных национально - этических и половозрастных, а также социально-классовых групп

(ПК-13)


В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:



ЗНАТЬ

• предмет гендерологии и феминологии;

• тенденции развития «женских исследований»;

• семейные гендерные роли и их изменение в начале XXI века;

• международные и национальные правовые документы о равных правах и равных возможностях мужчин и женщин




УМЕТЬ

• анализировать положение женщин в сфере труда и занятости в условиях перехода к рыночным отношениям;

• выявлять гендерные риски современности;

• проводить исследования по повышению социального статуса женщин, выявлению факторов, препятствующих самореализации женщин в сфере труда, образования, политики и т.д.


ВЛАДЕТЬ

• навыками гендерного подхода при решении практических задач в социальной работе


БЫТЬ

КОМПЕТЕНТНЫМ



• в определении научной и практической ценности решаемых задач в области социальной работы;

Каталог: userdata -> manual -> doc -> fac -> soc rab
soc rab -> Кафедра социальной медицины и социальной работы
soc rab -> Становление теории социальной работы в России и за рубежом
soc rab -> Задачами курса являются
soc rab -> Контрольная работа Вопросы контрольной работы №1
soc rab -> Задачами учебной дисциплины «Социальное партнерство»
soc rab -> Кафедра социальной медицины и социальной работы
soc rab -> Кафедра социальной медицины и социальной работы
soc rab -> Кафедра философии, биомедицинской этики и гуманитарных наук
soc rab -> Кафедра философии, биомедицинской этики и гуманитарных наук
soc rab -> 1. Цели и задачи освоения дисциплины «Философия» Цель – формирование у


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница