«Гендерный подход в воспитании и развитии детей старшего дошкольного возраста»



страница1/22
Дата01.07.2018
Размер0.89 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №23 «ВИШЕНКА»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ГОРОД КРАСНОДАР,

ЗАПАДНЫЙ ВНУТРИГОРОДСКОЙ ОКРУГ, УЛ. КРАСНАЯ, Д. 147/1

тел/факс (861)255-02-11, e-mail: detsad23@kubannet.ru



ТЕМА: «Гендерный подход в воспитании и развитии детей старшего дошкольного возраста»

Автор опыта: ПОЛЯКОВА АЛЕКСАНДРА АБДУВАЛИЕВНА,

воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар

«Центр – детский сад №23 «Вишенка»

г. Краснодар

2015


СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение………………………………………………………………………………………3

2. Глава 1. Особенности гендерного воспитания детей дошкольного возраста ……….…...4

3. Глава 2. Воспитание и развитие детей 5-7 лет на основе гендерных особенностей мальчиков и девочек .……………………………………………………………..…………...10

4. Глава 3. Организация гендерного подхода к детям в разных видах детской деятельности …...………………………………………………………………………………………………13

5. Глава 4. Выявление уровня сформированностиполоролевых взаимоотношений у старших дошкольников…….………………………………………………………………….17

6. Глава 5. Эффективность работы по использованию гендерного подхода в воспитании и развитии старших дошкольников……..………………………………………………………21

7.Заключение…………………………………………………………………………………...24

8.Библиографический список…………………………………………………………………26

9. Приложения………………………………………………………………………………….27

10. Приложение 1. Перспективное планирование по проведению НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной принадлежности..…………………..27

11. Приложение 2. Перечень гендерных игр для мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….30

12. Приложение 3. Картотека дидактических игр гендерной направленности ……………32

13. Приложение 4.Консультации для родителей …....………………..…………………….36

14. Приложение 5. Консультации для педагогов……………………...……………………...43



ВВЕДЕНИЕ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентируют нас, педагогов дошкольных организаций на гендерный подход в воспитании детей.

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.

Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения.

Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна, т.к. направление программы гендерного воспитания учитывает и то, что современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку. Гендерное воспитание в ДОО призывает к тому, что нам всем хочется, чтобы и мальчики демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы. Мы также желаем, чтобы мальчики и мужчины по ситуации проявляли бы доброту, были бы мягкими, чуткими, умели демонстрировать заботу по отношению к другим людям. А женщины умели бы проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потерять свою женственность.

Разнополое воспитание в ДОО во многом опирается на индивидуальные особенности конкретного ребенка, зависит от тех примеров поведения женщин и мужчин, с которыми маленький человечек постоянно сталкивается в семье. Многие родители указывают на этот воспитательный момент и считают, что больше ничего делать не нужно. Дети и так скопируют автоматом каждый свою гендерную роль. Проблема состоит в том, что зачастую, современным детям сложно воспитать себя самим, т.к., например, папа редко бывает дома, а мама ассоциируется сразу с двумя полами. Или же образец с папой вообще недоступен. Настоящим выходом из сложившейся грустной ситуации является целенаправленное гендерное воспитание.



Цель: выявить условия полноценного воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерного подхода.

Гипотеза – предполагалось, что организация гендерного подхода в воспитании и развитии детей старшего дошкольного возраста позволит благоприятно воздействовать на личностное развитие ребёнка.

Объект исследования – организация гендерного подхода в воспитании и развитии детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – особенности организации гендерного подхода в воспитании и развитии детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Проанализировать научно-теоретическую литературу по гендерному подходу в воспитании и развитии детей старшего дошкольного возраста.

2. Провести входную диагностику по выявлению гендерной принадлежности воспитанников и их родителей.

3. Составить целенаправленный тематически-перспективный план работы гендерного подхода в воспитании и развитии детей старшего дошкольного возраста в ДОО и дома.

4. Воспитание и развитие детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерного подхода.

5. Провести итоговую диагностику по выявлению гендерной принадлежности воспитанников и их родителей.



Каталог: sites
sites -> Валявский Андрей Как понять ребенка
sites -> Петинова М. А. П 29 Философия техники
sites -> Народная художественная культура. Профиль Теория и история народной художественной культуры
sites -> Программа «Психология личности»
sites -> Отчет о научно-исследовательской работе за 2014 год ростов-на-Дону 2014
sites -> Вопросы для обсуждения, докладов, рефератов по дисциплине социология молодежи для студентов, обучающихся на направлении 040700 Организация работы с молодёжью


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница