Г. Р. Державина Стратегии развития современного российского журнального рынка



Скачать 67.35 Kb.
Дата02.07.2018
Размер67.35 Kb.

Е. А. Зверева

Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина



Стратегии развития современного российского журнального рынка

Представлены стратегии развития журнального рынка, учитывающие перспективы продажи «бумаги» или «цифры»: консервативный, адаптационный, инновационный. Бумага из основного транслятора контента трансформируется в показатель статуса на медиарынке.

Ключевые слова: журнальный рынок, стратегии развития, бумага, цифра.
E. Zvereva

Tambov State University named after G.R. Derzhavin



Strategy of development of modern Russian magazine market

Strategies for the development of the magazine market, taking into account the prospects for the sale of "paper" or "digit" are presented: conservative, adaptive, innovative. Paper from the main content translator is transformed into a status indicator on the media market.

Key words: magazine market, development strategy, paper, digit.
Среди всего многообразия факторов, влияющих на развитие российского журнального рынка, можно выделить два ключевых: динамичное и почти тотальное проникновение интернета, цифровых технологий в обыденную реальность и трансформация информационных запросов населения. При выборе стратегии развития издателям приходится учитывать оба фактора и делать выбор между перспективами продажи «бумаги» и «цифры». Конечно, выбор давно уже не предполагает однолинейности, скорее это повод задуматься о базовой составляющей бизнеса. И здесь можно выделить три основных стратегических варианта развития журнального рынка:


  1. консервативный – использовать «цифру» в качестве «попутчика», главную ставку делать на бумажную прессу, максимально сократив расходы; приложить все усилия для сохранения изданий в традиционном формате, не потеряв при этом в аудиторных и рекламных показателях;

  2. адаптационный (цифра + бумага) – сохранить бренд издания и не растерять потенциальную аудиторию, при этом сместив «центр тяжести» на интернет-версии;

  3. инновационный (эвакуация) – инвестирование средств в новейшие разработки по «транспортировке» контента при помощи различных каналов передачи информации; произвести полный переход на «цифру» с сохранением бумажного бренда и сфокусировать усилия на привлечение новой аудитории медиапотребителей.

Какая из этих стратегий более продуктивна – каждая медиакомпания решает индивидуально, отдавая себя отчет в том, что печатная пресса испытает дискомфорт под нарастающим влиянием интернета и новых гаджетов, однако именно бумага позволяет лучше монетизировать читательскую аудиторию, получать стабильный доход, в то время как бизнес-модель сетевых СМИ пока не позволяет говорить о стабильности и превосходящем печатные издания доходе. Экспертные опросы подтверждают большую стабильность рынка бумажной прессы, 66 % подписчиков которой отказались от цифровой периодики, мотивируя тем, что бумажная пресса их вполне устраивает. Одним из веских доводов в пользу традиционных СМИ является меньшее искажение информации, преобладание достоверных материалов, по сравнению с сетевыми СМИ и социальными сетями.

Аналитики медиасферы заявляют, что рынок традиционных печатных СМИ не только не «обречен на гибель», но и способен прогрессировать, целенаправленно используя цифровые достижения. Продвижение контента изданий происходит не только на бумаге и сайте, но и при активном участии мобильных приложений, социальных сетей и рекомендательных сервисов. Трансформация каналов неизбежно меняет модели монетизации аудитории в зависимости от платформ потребления: реклама (преимущественно нативная) дополняется доходами от подписки за отдельный материал, за отдельный выпуск издания, за день, за неделю и т. д.



Для формирования стратегии издания должны определиться с аудиторными характеристиками: делать ставку на широкий охват (на массовую аудиторию) или сфокусироваться на профильном контенте (на специализированной аудитории). Первый вариант предполагает количественные бонусы, но второй вариант более стабилен, поскольку специализированная аудитория лояльна к рекламе и предложениям оплаты за контент. Действительно, меньшие потери в тиражах имеют те издания, которые работают на свою уникальную аудиторию, предоставляя эксклюзивную информацию. Такие издания могут быть условно названы «нишевыми»: их контент и их аудитория почти не пересекаются с конкурентами в своей типологической группе.

Думается, что даже издания, остановившиеся на стратегии «полной эвакуации», продолжат называть себя «журналами» и использовать сложившиеся бренды. В ближайшей перспективе бумага может стать показателем статуса, символом, преимуществом в конкурентной борьбе с новичками на медиарынке, но не основным транслятором контента.
Каталог: upload -> files
files -> Проект обществознание
files -> Проблема человека в философии
files -> «картина мира в глянцевых журналах» Н. рук. – Леонтьева Галина Александровна Кафедра периодической печати Очно-заочная форма обучения
files -> Постановление О порядке подготовки населенных пунктов муниципального образования Сергеевское сельское поселение к пожароопасному сезону и привлечения населения (работников организаций) для тушения лесных пожаров в 2014 году
files -> Постановление Об утверждении долгосрочной муниципальной


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница