Г. Гендерные исследования в контексте социологического образования



Скачать 297.67 Kb.
Pdf просмотр
страница1/25
Дата01.07.2018
Размер297.67 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


1
Научный руководитель профиля магистратуры
к.и.н., доцент Ушакова В. Г.

Гендерные исследования в контексте социологического образования

Профиль «Гендерные исследования был разработан в процессе международного
сотрудничества в 2004 и открыт в 2005 году, является первыми единственным
авторским в государственных университетах России.
Проблемное поле Следует отметить, что термин «гендерные исследования (gender studies) появился в мире не так давно, в е годы, когда в университетах Северной Америки были открыты соответствующие факультеты и кафедры тогда же в Западной Европе появились ассоциации и научно-исследовательские центры, ведущие разработки гендерной проблематики. Возраст академических курсов женских исследований (women’s studies) в американских университетах примерно на десять лет старше параллельно было учреждено и несколько академических программ феминистских исследований (feminist studies). Женские исследования как академическая дисциплина уходят корнями в феминизм первой волны, в феминистскую критику традиционной науки и высшего образования, которая стала особенно влиятельной после опубликования в 1949 году книги
Симоны де Бовуар Второй пол. Основной задачей феминистской теории является выделение в качестве центральной проблемы женской субъективности, которая полагалась отсутствующей или второстепенной как в классических, таки неклассических социальных теориях, а также поиск дискурсивных средств для её репрезентации в мышлении и культуре
1
Специфика гендерных исследований при этом состоит в том, что их предметом становится не один (женский, и даже не два (женский и мужской, но как минимум пять типов субъективации в современной культуре (феминный, маскулинный, андрогинный, гомосексуальный и транссексуальный), каждый из которых является специальным предметом гендерных исследований, также выделяющих критерий иного в качестве базового методологического критерия. Если феминистский дискурс непосредственно соотносится с другими философскими и социальными теориями современности, то гендерные исследования используют в первую очередь методологию феминистской теории и через ее опосредование – другие
1
Жеребкина И. Феминистская теориях годов проблематизация женской субъективности / И.
Жеребкина // Введение в гендерные исследования. – Харьков ХЦГИ, 2001; СПб.: Алетейя, 2001. – Ч. 1. С.
50.


Каталог: obrazovanie -> teaching -> mag -> soc -> soc gi
soc gi -> К и. н., доцент Ушакова В. Г
obrazovanie -> Вопросы к экзамену Предмет: Методология научного исследования
obrazovanie -> Рабочая программа дисциплины дв5 Религии народов мира
obrazovanie -> Рабочая программа составлена на основе
obrazovanie -> Аналитическая записка по итогам социологического исследования «Отношение молодежи к сфере образования»
obrazovanie -> Пояснительная записка дисциплина «Социология управления»
soc -> Преподаватели
soc -> Характеристика магистерской программы по направлению 040400 «социальная работа»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница