Г г. Василий Лоза



страница1/10
Дата30.05.2018
Размер0.6 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

- -

2001-05 г.г.


Василий Лоза

БЭКОН И ШЕКСПИР


комедия в 2-х частях

место действия: Англия

время действия: перекрестье 16-17 в.в.

действующие лица:


ЕЛИЗАВЕТА Английская, она же Елизавета Сидни

БЭКОН Фрэнсис

РИЗЛИ Генри, граф Саутгемптон

РОДЖЕР Мэннерс, граф Рэтленд


МЭРИ, графиня Пембрук

ШАКСПЕР Уильям



Действие 1.

СЦЕНА 1. Тауэр. Одиночная камера. Здесь Бэкон.

БЭКОН. Великий Разум, что тебе с того, что я сойду с ума? Тогда сойдёшь с ума и ты. Но это невозможно. Абсурд. Надеюсь, я точно рассчитал, и третий день, сегодняшний, в тюрьме последний? Проклятый череп, что ж ты, мой родимый, весь мир вобрал в себя, мне больно. Ну же, Бэкон, веселись уж как-то… пой песни, декламируй… нет, лезет чушь… а может быть, не чушь, так, шутка. В третий раз мяукнул кот. Ёжик писк свой издаёт. Гарпии кричат. Пора в хоровод вокруг костра. Хоровод пошёл, пошёл. Всё, что с вами, - шварк в котёл! Жаба в трещине камней пухнувшая тридцать дней, из отрав и нечистот первою в котёл пойдёт. Взвейся ввысь, язык огня! Закипай, варись, стряпня! А потом – спина змеи без хвоста и чешуи, пёсья мокрая ноздря с мордою нетопыря, лягушиное бедро и совиное перо, ящериц помёт и слизь, в колдовской котёл вались! Взвейся ввысь, язык огня! Закипай, варись, стряпня. Волчий зуб кидай в горшок и драконий гребешок. Брось в него акулы хрящ, хворост заповедных чащ, запасённый в холода, печень нехристя-жида, турка нос, татарский лоб, матерью в грязи трущоб при рожденье, миг спустя, удушённое дитя, погребённое во рву, чтобы обмануть молву. Эй, кипи, кипи, бурда! А последнею сюда, чтоб бурлила наверху, бросим тигра требуху! Взвейся ввысь, язык огня! Закипай, варись, стряпня! Чтоб отвар остыл скорей, обезьяньей крови влей. А, слышу, гости? Вот тебе и шутка.



Входит Роджер.

РОДЖЕР. Учитель!

БЭКОН. Здравствуй, Роджер. Как ты прошёл сюда?

РОДЖЕР. Я граф или не граф. Тюрьма не крепость, и взять её не труд.

БЭКОН. Однако, ты даже без корзинки?

РОДЖЕР. Не подумал, сэр!

БЭКОН. Здесь кормят в меру, но утроба не откажется от фруктов.

РОДЖЕР. Простите!

БЭКОН. Оставь, сегодня я настроен мирно. Зачем же ты пришёл? А, знаю. Ты хочешь стать властителем Вселенной. И думая, что бедный Френсис Бэкон теперь сгниёт в тюрьме, ты поспешил к нему, и вот он.

РОДЖЕР. Для мага смерти нет. Узнал я, что умер Марло.

БЭКОН. Умер? Для мага смерти нет, - твои слова.

РОДЖЕР. Кристофер не маг, а только медиум. Я заменю его, наставник, я продолжу. Свято место свободно не бывает. Вы не оставите театр, иначе как влиять вам на умы и проповедать истину истин. Я готов.

БЭКОН. Он готов. Ваш Божий дар, граф Рэтленд, достоин быть жилищем гения.

РОДЖЕР. Надеюсь, настолько же, насколько театр – храм Разума?

БЭКОН. Возможно. Капля тоже море.

РОДЖЕР. И море – капля!

БЭКОН. Восторги, одни восторги, парень. Конечно, место свято, да святость стоит всех грехов, а это больно… больно, больно.

РОДЖЕР. Я готов.

БЭКОН. Вначале, граф, я покажу вам сценку из будущего. Хотите?

РОДЖЕР. Но будущее в моих руках, я человек, а значит Бог!

БЭКОН. Конечно. Посмотрим?

РОДЖЕР. Я готов.

БЭКОН. Смотри же.


Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница