Фрагмент Истории



Скачать 108.87 Kb.
страница1/4
Дата22.08.2018
Размер108.87 Kb.
  1   2   3   4



Фрагмент Истории
Билл Уилсон
АА Грейпвайн, июль 1953 г

В АА всё время спрашивают: «Откуда появились Двенадцать Шагов?». В конечном итоге, возможно, этого никто не знает. Однако некоторые события, приведшие к их формированию, столь свежи в моей памяти, словно они произошли вчера.


Насколько людям известно, главных источников вдохновения для наших Шагов было три – Оксфордская Группа, Доктор Уильям Д. Силкворт из Городского госпиталя и знаменитый психолог Уильям Джеймс, называемый некоторыми отцом современной психологии. История того, как влияния всех этих направлений сошлись вместе, и как они привели к написанию Двенадцати Шагов, увлекательна, а порой просто ошеломительна.
Многие из нас запомнят Оксфордскую Группу, как новое евангелическое движение, расцветавшее в 1920-ых и ранних 30-ых годах, и возглавляемое бывшим лютеранским священником, доктором Фрэнком Букманом. Оксфордская Группа тех дней заостряла внимание на персональную работу членов сообщества друг с другом. Происхождение Двенадцати Шагов А.А. берёт своё начало в этой жизненно необходимой деятельности. Нравственной основой О.Г. являлись абсолютная честность, абсолютная праведность, абсолютное бескорыстие и абсолютная любовь. Они также практиковали подобие исповеди, которая у них называлась «делёж», и возмещение нанесённого ущерба, которое называлось «возврат». Они до глубины души верили в их «тихое время» - групповую, а также индивидуальную медитации, в которых они искали Божьего руководства для всех частей своей жизни - как больших, так и малых.
Эти основные идеи не были новыми; их можно было найти и в других местах. Но спасением первых алкоголиков, которые вошли в контакт с Оксфордской Группой, явилось то, что там заостряли особое внимание именно на этих принципах. Удачным для нас оказался и тот факт, что участники группы прикладывали все усилия, дабы не оспаривать чьи-либо религиозные убеждения. Их сообщество, как позже и наше, считало необходимым не причислять к какому-то определённому вероисповеданию.
Поздним летом 1934-го года мой горячо любимый школьный друг, алкоголик Эбби влился в ряды этих добрых людей и сразу протрезвел. Будучи алкоголиком в некоторой степени склонным к упрямству, он не смог «подписаться» по всеми идеями и установками Оксфордской Группы. Тем не менее, он был тронут их глубочайшей искренностью и чувствовал огромную признательность за тот факт, что их помощь, на данный момент, освободила его от навязчивого желания пить.
Когда он приехал в Нью-Йорк поздней осенью 1934-го года, Эбби тут же вспомнил обо мне. В один унылый ноябрьский день он позвонил. Вскоре он смотрел на меня, сидя напротив за столом в нашей Нью-Йоркской кухни, на Клинтон Стрит 182, в Бруклине. Насколько я помню наш разговор, он постоянно использовал такие фразы, как: «Я понял, что не могу управлять своей жизнью»; «Мне пришлось стать честным перед самим собой и перед другим человеком»; «Я был вынужден возместить весь тот ущерб, который я причинил»; «Мне пришлось обращаться к Богу за руководством и силой, хотя я не был уверен в Его существовании»; «И после того, как я стал стараться делать все эти вещи, я обнаружил, что моя тяга к алкоголю исчезла». А потом снова и снова Эбби говорил нечто похожее на «Билл, это совсем не как быть в завязке. Тебе не приходится бороться с желанием пить – ты освобождаешься от него. Я никогда раньше такого не испытывал».
Таковым был итог того, что Эбби извлёк у своих друзей в Оксфордской группе и передал мне в тот день. Хотя эти простые идеи не были новыми, они, несомненно, произвели на меня ошеломляющее впечатление. Сегодня мы понимаем, почему это было так - один алкоголик делился с другим, как никто больше не способен.
Две или три недели спустя, я, шатаясь, вошёл в госпиталь Чарльза Б. Таунса, тот известный вытрезвительный центр на улице Централ Парк Вест, в Нью-Йорке. Я бывал там до этого, и уже знал и любил главного врача – доктора Силкворта. Он оказался тем, кто вскоре преподнёс блестящую идею, без которой А.А. не смогли бы быть успешными. Годами он провозглашал, что алкоголизм является заболеванием - одержимостью разума вкупе с аллергией тела. К тому времени я знал, что речь идёт обо мне. Я также понимал, каким роковым сочетанием могла стать эта двойня чудовищ. Разумеется, я когда-то лелеял надежду, что окажусь среди того малого процента жертв, которым удаётся избежать их возмездия. Но теперь эта ничтожная мечта улетучилась. Я был практически на дне. Приговор науки – одержимость, обрекающая меня к тому, чтобы пить, и аллергия, обрекающая меня на смерть – должен был быть скоро приведён с исполнение. Для этого вполне подходила медицина, олицетворяемая милосердным, маленьким доктором. В руках одного алкоголика, говорящего с другим, эта обоюдоострая правда была молотом, способным разбить до глубины и вдребезги упрямое эго алкоголика, сделав его дотупным милости Божьей.
В моём случае, доктор Силкворт, конечно, был тем, кто взмахнул молотом, а мой друг Эбби принёс мне духовные принципы и милость, которая дала мне внезапное духовное пробуждение в госпитале тремя днями позже. Я сразу понял, что стал свободным человеком. И с этим поразительным событием пришло дивное чувство уверенности, что многие алкоголики смогут однажды радоваться тому бесценному подарку, который был мне пожалован.

Третье Влияние
К этому времени третий источник влияния появился в моей жизни со страниц книги Уильяма Джеймса «Многообразие религиозного опыта». Кто-то принёс мне эту книгу в госпиталь. После моего духовного пробуждения, доктору Сикворту пришлось приложить не малые усилия, дабы убедить меня в том, что я не страдаю галлюцинациями. Однако Уильям Джеймс сделал нечто большее. Он сказал, что духовные пробуждения могут сделать человека не только более здравомыслящим, но и трансформировать до способности на невозможные для него ранее поступки, чувства, и верования. Не имеет значения, случились эти пробуждения мгновенно или происходили постепенно – их разнообразие может быть фактически бесконечным. Но самым ценным в этой выдающейся книге было следующее: в большинстве описанных случаев, те, у кого произошла трансформация, были безнадёжными людьми. В какой-то контролируемой части их жизни они потерпели абсолютный крах. Это было как раз про меня. Полностью разгромлен, безо всякой надежды или веры во что-либо, я обратился к Высшей Силе. Я сделал Первый Шаг сегодняшней программы АА – «мы признали, что бессильны перед алкоголем и, что наша жизь стала неуправляемой»*. Я также сделал Третий Шаг – «приняли решение препоручить наш волю и нашу жизнь Богу, как мы его понимали». Так я стал свободен. Это было так просто, но при этом так загадочно.
Ощущения были столь захватывающими, что я тут же присоединился к Оксфордской Группе. Но к их ужасу я настаивал на том, что посвящу свои усилия исключительно алкоголикам. Это возмутило О.Г. по двум причинам. Во-первых, они хотели помочь спасти весь мир. Во-вторых, им не очень-то везло в работе с алкоголиками. Когда я стал членом сообщества, они как раз обрабатывали группу алкоголиков, и результаты оказались впрямь разочаровывающими. По слухам, один из пьяниц необдуманно швырнул своим ботинком в дорогой витраж окна Епископальной церкви, которая находилась через дорогу от центрального офиса О.Г. К тому же они относились без особого добродушия к моим многократным заявлениям, что не займёт много времени, дабы отрезвить всех алкоголиков мира. Они справедливо отмечали, что моё тщееславие по-прежнему безмерно.


Каталог: download
download -> Материальная культура и быт средневекового населения пермского предуралья
download -> Основы паблик рилейшнз
download -> Э. Дюркгейм: Метод социологии
download -> Концепция социальной солидарности Эмиля Дюркгейна
download -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «социология права» Для специальности 030501
download -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «социология права» Для направления 521400
download -> Лекция «Предмет и метод философии науки»
download -> Методология и методика психолого-педагогических исследований
download -> Матричная модель анализа урока: возможности и перспективы Е. Коротаева


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница