Формирование



Скачать 142.23 Kb.
Pdf просмотр
страница1/7
Дата18.04.2018
Размер142.23 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7


УДК
37.013.75

ФОРМИРОВАНИЕ
ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
СПЕЦИАЛЬНОСТИ
38.05.01 (080101.65) «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»,
КАК
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Цекатунова
Л.Б.



Волгоградский филиал АЧОУ ВПО «Московский финансово-юридический университет МФЮА», Волгоград,
Россия, e-mail: tsekatunova@bk.ru
Проблема
формирования правосознания студентов высших учебных заведений (будущих специалистов в
сфере
экономической безопасности), рассматриваемая автором, может быть решена на основе
использования
системного, личностно-ориентированного, деятельностного, компетентностного и
аксиологического
подходов. В статье раскрывается структура правового сознания студентов во
взаимосвязи
с другими качествами личности. Особое внимание автор уделяет проблемной специфике
формирования
правового сознания целевой группы студентов (будущих специалистов в сфере
экономической
безопасности), доказывает доминантность рассматриваемой проблемы в общем ряду
релевантных
педагогических задач, стоящих перед высшей школой. В работе использовались следующие
методы
:
качественный

анализ

научной

литературы

и

нормативно
-правовых
документов
,
функциональный
и компаративный анализ, социальное моделирование. Выводы и практические
рекомендации
, полученные по результатам исследования, позволяют проектировать различные модели
формирования
правового сознания студентов (будущих специалистов в сфере экономической
безопасности
) в вузах Российской Федерации.
Ключевые слова: правовое сознание, студенты, экономическая безопасность, высшее учебное заведение, педагогическая проблема.

FORMATION OF LEGAL CONSCIOUSNESS OF ECONOMICS STUDENTS, STUDYING
IN THE SPECIALTY 38.05.01 (080101.65) “ECONOMIC SECURITY”, AS A
PEDAGOGICAL PROBLEM

Tsekatunova L.B.


Volgograd branch of accredited private educational institution of higher professional education “Moscow University of
Finance and Law”, Volgograd, Russia, e-mail: tsekatunova@bk.ru
The problem of formation of legal consciousness of university students (future specialists in economic security),
considered by the author, can be solved through the use of system, student-centered, active, competent and
axiological approaches. The structure of legal consciousness of the students in conjunction with other personality
traits is disclosed in the article. The author pays special attention to the problem specificity of formation of legal
consciousness of the targeting group of students (future specialists in economic security), proves the dominance
of the given problem in the total number of relevant pedagogical problems, which has the system of higher
education. The following scientific methods were used by the author: qualitative analysis of scientific literature
and regulatory documents, functional and comparative analysis, social modeling. Conclusions and
recommendations of the given research allow to design different models of formation of legal consciousness of
students (future specialists in economic security) in the high schools (Universities) of Russian Federation.
Keywords: legal consciousness, students, economic security, University, pedagogical problem.


В условиях построения в Российской Федерации современного правового государства проблема формирования правового сознания студентов высших учебных заведений приобретает особую значимость. Особенно актуальна в этой связи такая важная составляющая обозначенной нами проблемы, как формирование правового сознания студентов – будущих специалистов в области экономической безопасности, так как именно данная целевая группа потенциально в большей степени, чем прочие, призвана после окончания обучения обеспечивать поступательный экономический рост страны с учетом




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница