«Формирование основ гражданской идентичности в процессе социального проектирования во внеурочной деятельности»



Скачать 55.56 Kb.
страница1/2
Дата15.02.2018
Размер55.56 Kb.
  1   2

Муратова Татьяна Ивановна

МОУ гимназия №7 г.Лыткарино

Московской обл., Россия

«Формирование основ гражданской идентичности в процессе социального проектирования во внеурочной деятельности»

«Учителя не единственные, кто играет роль в воспитании детей, однако их роль является важнейшей. Они должны принять этот вызов времени. Нам дается лишь несколько лет для того, чтобы помочь нашим детям приобрести знания и здравомыслие, которые сделают из них хороших граждан своей страны. Если учителя истории потеряют интерес к этой проблеме, шанс будет упущен и доверие детей будет предано»

Дэвид Харкнес

За последнее время в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации. Школа должна не только вооружать знаниями, умениями и навыками, а формировать универсальные учебные действия для использования и применения этих знаний, умений и навыков в любой жизненной ситуации.

Среди основных видов УУД можно выделить четыре блока:


  • Личностные

  • Регулятивные

  • Коммуникативные

  • Познавательные

Личностные УУД включают в себя:

  • Основы гражданской идентичности личности;

  • Основы социальных компетенций

Готовность и способность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации.

Социальная компетентность по мнению М.И.Лукьяновой – это личностное качество, которое становится сознательным выражением личности, проявляющимся в ее убеждениях, взглядах, отношениях, мотивах, установках на определенное поведение, в сформированности личностных качеств, способствующих конструктивному взаимодействию.

Базовой образовательной технологией, поддерживающий компетентностно – ориентированный подход в образовании, является метод проектов.

Метод проектов по своей дидактической сути нацелен на формирование способностей, позволяющих эффективно действовать в реальной жизненной ситуации, обладая которыми выпускник школы может адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.

Цель социального проектирования в школе:


Задачи социального проектирования:

  • повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации;

  • закрепление навыков командной работы;

  • совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.).

Ожидаемые результаты социального проектирования:

  • Повышенная социальная активность старшеклассников, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.

  • Готовность органов местного самоуправления выслушать доводы школьников и принять их предложения по улучшению социальной ситуации.

  • Реальный вклад старшеклассников в изменение социальной ситуации в местном сообществе.

  • Положительные изменения в сознании школьников, повышение уровня общей культуры школьников.

  • Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.

  • Изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе.

Социальным проектированием старшеклассники школы занимаются с 2010 года. На базе гимназии создан ресурсный центр социального проектирования. Проекты школьников не раз выигрывали на городских и областных конкурсах.

Помимо основных задач формирования гражданской идентичности, социальное проектирование способствует воспитанию патриотизма.

Патриотизм является компонентом гражданской идентичности, выступает как проявление «гражданственности» и находит выражение в деятельности, направленной на благо Отечества.

В 2012/13, 2013/14 г.г. были разработаны и нашли широкое применение проекты моих учеников.


Каталог: conf
conf -> Содержание исправл
conf -> Роль морали и традиций в формировании этики
conf -> «Система государственного управления как фактор повышения конкурентоспособности»
conf -> Сознание. Метафизические и рефлексивные теории Основная идея, относительно условий трансцендентального опыта состоит в том, что, если рефлексия существует, то возможно отрефлексировать все
conf -> А. А. Попов Структуры и принципы антропопрактик развития. Практическое мышление
conf -> Программа IV конгресса этнографов и антропологов россии нальчик, 20-23 сентября 2001
conf -> Доклады и материалы Выпуск 10 Москва
conf -> Столь масштабная конференция, к участию в которой предполагается привлечь ученых из ведущих университетов и научных центров обеих стран, будет проведена впервые,
conf -> Социология семьи


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница