«Формирование идентичности в подростковом возрасте»



Скачать 235.79 Kb.
страница1/6
Дата16.08.2018
Размер235.79 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6

ГБОУ города Москвы Гимназия №1505
«Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»
Структурное подразделение «Пугачевская, 6а»



Реферат
«Формирование идентичности в подростковом возрасте»
Автор: ученица 9 класса «А»
Щербинина Елизавета
Руководитель: Савина О.О.

Москва
2017



Оглавление
Введение • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • 3

Глава I. Идентичность как результат формирования на подростковом этапе • • 6

1.1. Определения основных понятий темы • • • • • • • • • • • • • • • 6

1. 2 Пути и ход формирования идентичности подростка • • • • • • • • • • 8

1.2.1 Типология идентичности • • • • • • • • • • • • • • • 8

1.2.2. Факторы, влияющие на формирование идентичности • • • • • • • • • 10

1.2.3. Ход формирования идентичности • • • • • • • • • • • • • • • • 10

1.3. Динамика изменения представлений о себе в период формирования “Я” • • 11

1.4. Проблемы формирования идентичности и критерии оценки продуктивности/ непродуктивности ее формирования • • • • • • • • • • • • • • • • • 13

1.5. Типы идентичности как результат формирования на подростковом этапе • • 16

Выводы • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • 16

Заключение • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • 18



Список литературы • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • 19


Введение



Актуальность. Важной психологической задачей подростка является его самоопределение, формирование представлений о себе, или индивидуальная идентификация. Если подросток не сумеет обрести самого себя в данный промежуток своего развития, то у него появятся серьезные проблемы в будущем. Общественную ценность данной проблемы, формирование идентичности, представляет собой необходимость формирования личности, ведь человеческое поведение, его психологическое состояние, зависит от того, как в подростковом возрасте сформировалась его индивидуальная идентификация.



Проблема. Проблемой формирования идентичности у подростка является условия, предпосылки ее становления на современном этапе, факторы кризиса идентичности. Кризис подросткового возраста, пути и особенности его протекания - конфликтность, проблемность или отсутствие напряжения, негативных эмоций по-разному влияет не только на отношения подростка со своим окружением, семьей, друзьями, учителями, но и на отношение подростка к самому себе. Формирование идентичности может привести к продуктивному или непродуктивному результату, что в значительной степени может повлиять на дальнейшее развитие личности человека.
Теоретическая разработанность. Психология изучает эту проблему уже давно, и первые работы по этой теме, появились еще в начале ХХ века (У.Джемс, З.Фрейд, Дж.Мид и др.) Но лишь после Второй мировой войны в связи с глубокими социальными трансформациями, миграционными процессами, появляются значительные фундаментальные исследования. Важность феномена личной идентичности стала ясна Э. Эриксону в ходе психотерапевтической практики после второй мировой войны. Его пациентами оказались бывшие солдаты, вернувшиеся к мирным занятиям. Пережив тяготы войны, они возвращались к мирной жизни и заболевали неврозом. Причину комплекса подобных невротических симптомов Эриксон усмотрел в резком изменении социальных условий существования личности.
Центральным пунктом онтогенеза человека в плане понимания своего Я и места в мире является по мнению Эриксона подростковый возраст, когда формируется полоролевая идентичность (что чрезвычайно убедительно описано в работе "Идентичность: юность и кризис"). Работы Эриксона[7] и его последователей[2] [4]
в значительной мере повлияли на ход исследований и понимание идентичности до 80-х гг. прошлого столетия. Однако в нашей стране (прежде СССР) данная проблематика не была представлена, отечественные авторы (А.В.Петровский, Л.И.Божович и др.) рассматривали самоопределение, но не идентичность. С конца ХХ века в России, как и в мире в целом, наблюдается настоящий бум исследований идентичности2, причем изучение ее становление в подростковом возрасте превалирует над другими.
Цель: анализ структуры, динамики, процессов формирования идентичности личности подростка
Задачи



  1. На основе изучения литературы дать определения основным понятиям темы, таким как: идентичность, формирование идентичности, подростковый возраст, кризис идентичности, типология идентичности, идентификация, индивидуализация, сепарация, я, другой

  2. Выявить пути развития, ход формирования идентичности подростка; выявить факторы, влияющие на данный процесс

  3. Описать динамику изменений представлений, переживаний, отношений к своему Я, происходящие с подростком в период формирования «Я»

  4. Выявить проблемы ее формирования и критерии оценки продуктивности/непродуктивности формирования идентичности

  5. Проанализировать различные типы идентичности как результат формирования на подростковом этапе (положительный, продуктивный исход, или же отрицательный, непродуктивный).



Объект исследования – идентичность подростка

Предмет исследования - типология идентичности в подростковом возрасте

Гипотеза исследования – существуют продуктивные и непродуктивные типы идентичности как результат формирования идентичности в подростковом возрасте

Практическая значимость - проблемы в формировании идентичности на подростковом этапе развития личности человека (либо спутанная, неопределенная идентичности, либо чрезмерно жесткая, однозначная) значительно осложняют взросление человека, возможности его самореализации, самостоятельности, достижения. Далеко не всегда сам подросток может справиться с этими проблемами, поэтому помощь – педагогическая, психологическая – является важной задачей для людей, которые подростка окружают. Но эта помощь должна основываться на понимании закономерностей формирования идентичности. Выводы данной работы об особенностях формирования идентичности в подростковом возрасте, условиях, позитивно и негативно влияющих на данные процессы можно использовать в работе психологической службы гимназии для оказания адресной помощи подросткам, испытывающим трудности в данной сфере, а также для создания развивающих тренингов, диагностических программ и других форм работы с подростками



Каталог: sites -> default -> files -> research
research -> «Понимание сущности философии русскими религиозными мыслителями»
research -> Реферат некоторые ограничения, накладываемые специальной теорией относительности на будущие военные действия в космосе. Анализ художественных произведений жанра научной фантастики
research -> Эволюционизм вера, язычество, философия
research -> Объектом моего диплома выбрана эмпатия осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека
research -> Если говорить об ученичестве Серова, то его можно условно разделить на три этапа
research -> Конспект урока для смешанной группы 10ого класса. Анализ
research -> Реферат Интерпретация романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»
research -> Диплом Причины антисемитизма в оценках современных мыслителей
research -> Диплом Особенности интуиции подростков
research -> Если говорить об ученичестве Серова, то его можно условно разделить на три этапа


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница