Формирование ценностно-профессиональных ориентаций студентов металлургического колледжа



Скачать 141.58 Kb.
Pdf просмотр
страница1/7
Дата28.07.2018
Размер141.58 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7


125
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
В ОБРАЗОВАНИИ

УДК 377.3
ББК Кр
ГСНТИ 15.81.21 Код ВАК 19.00.07
Брагина Юлия Владимировна,
аспирант, кафедра психологии образования и профессионального развития, Российский государственный профессионально- педагогический университет 620012, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д. 11; e-mail: Yulya.bragina.80@mail.ru
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ
СТУДЕНТОВ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ценности ценностные ориентации ценностно-профессиональные ориентации профессия структура. АННОТАЦИЯ. В статье рассмотрены процесс формирования и развития ценностно-профессиональ- ных ориентаций студентов, понятия ценности, ценностных ориентаций, профессии, ценностно-про- фессиональных ориентаций, обосновано вступление студентов в новую социальную ситуацию развития. Приводятся результаты опытно-поискового исследования, в котором участвовали студенты
1-2 курсов Первоуральского металлургического колледжа. С помощью метода иерархического кластерного анализа выявлены и описаны шесть кластеров ценностей, которые составили структуру ценностно-профессиональных ориентаций студентов металлургического колледжа профессиональная самореализация, осмысленность жизни, самоутверждение и нравственные ценности, индивидуалистические ценности, основные жизненные сферы, основные терминальные ценности и смысложизненные ориентации. Анализ данной структуры показал, что наиболее важными кластерами являются профессиональная самореализация, осмысленность жизни и основные терминальные ценности, смысложизненные ориентации. Приведены рекомендации для формирования и развития ценностно-профессиональных ориентаций студентов колледжа.
Bragina Yulia Vladimirovna,
Post-graduate Student of Department of Psychology of Education and Vocational Training, Russian State Professional Pedagogi- cal University, Ekaterinburg, Russia.
FORMATION OF PROFESSIONAL VALUE ORIENTATIONS

OF STUDENTS OF A METALLURGICAL COLLEGE
KEY WORDS: values; value orientations; professional value orientations; profession, structure.
ABSTRACT. The article deals with the process of formation and development of professional value orientations of students, regards the concepts of value, value orientations, profession and professional value orientations, substantiates the introduction of students in a new social situation of development. The author provides the results of an empirical research which involved students of the 1st-2nd courses of
Pervouralsk metallurgical college. By means of the method of hierarchical cluster analysis six clusters of values which make up the structure of professional value orientations of students of metallurgical college are revealed and described: professional self-realization, intelligent approach to life, self-affirmation and moral values, individualistic values, major vital spheres, major terminal values and meaning-in-life orientations. The analysis of this structure showed that the most important clusters are professional self- realization, intelligent approach to life and major terminal values and meaning-in-life orientations. In conclusion, the author offers recommendations for the formation and development of professional value orientations of college students. настоящее время в нашей стране огромное внимание уделяется возрождению в общественном сознании уважения к рабочему человеку. Это обусловлено тем, что среди большинства молодежи рабочие специальности потеряли популярность. Происходит массовый отток молодежи из муниципалитетов в крупные города. Образ рабочего в глазах подрастающего поколения деформировался. Молодых людей, желающих получить рабочую специальность и работать по этой специальности, мало. Сегодня система среднего профессионального образования столкнулась с проблемой набора учащихся по рабочим специальностям. Примерно 80% абитуриентов поступают в высшие учебные заведения. В стране наблюдается растущий спрос на качественную рабочую силу, особенно на высококвалифицированных работников. Рабочих высокой квалификации осталось менее 5%, в то время как в развитых странах. Для реализации грандиозных задач Правительства РФ по модер-
В
© Брагина Ю. В, 2015




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница