Формат занятий



Скачать 136.5 Kb.
страница1/8
Дата11.08.2018
Размер136.5 Kb.
ТипСеминар
  1   2   3   4   5   6   7   8

Научно-исследовательский семинар

«Экономическое мышление»

Факультет экономики НИУ ВШЭ

Бакалавриат, 1 курс, 2014 г.

Академические программы «Экономика», «Экономика и статистика»

Лекции:

Григорьев Леонид Маркович, lgrigor1@yandex.ru

Замулин Олег Александрович, ozamulin@hse.ru

Семинары:

Василенко Алексей Сергеевич, inttehn@ya.ru

Курдин Александр Александрович, aakurdin@gmail.com

(Макаров Игорь Алексеевич, imakarov@hse.ru)

Малков Егор Сергеевич, emalkov@hse.ru

Поминова Ирина Сергеевна, ipominova@gmail.com

Ракута Наталья Владмировна, nracouta@hse.ru

Федоровых Данил Александрович, dfedorovykh@hse.ru

Гимади Виктория Ильинична v.gimadi@gmail.com

Цели курса

Целью данной дисциплины является не изложение экономической теории (которое начнется в последующем семестре в рамках дисциплины «микроэкономика»), а критическое обсуждение ряда тем, выбранных авторами курса. Это обсуждение призвано ввести студентов в экономическую науку в неформальном ключе, дать им представление о предмете экономической науки, об открытых вопросах, стоящих перед экономистами. Такое обсуждение должно быть полезным как студентам, ранее изучавшим экономику в школе, так и студентам, видящим экономику впервые. Кроме представления экономической науки, важной целью дисциплины является освоение студентами важных коммуникационных навыков, в первую очередь, навыков дискуссии и письма.



Формат занятий

На каждой неделе обсуждается отдельная тема. Обсуждение состоит из одной лекции, которую читает либо О.А.Замулин, либо Л.М.Григорьев и семинаров в небольших группах, которые ведут преподаватели Факультета экономики и Факультета мировой экономики и мировой политики. Цель семинара - обсудить материал лекции и прочитанной литературы в интерактивном формате и подготовиться к написанию эссе.



Требование по выполнению курса и оценивание

Итоговая оценка состоит из шести компонент: оценка за работу на семинарах (25% оценки) и пяти лучших из шести эссе, написанных в течение семестра (15% каждое). За каждую компоненту выставляется оценка по десятибалльной системе, затем высчитывается итоговый балл, который округляется до итоговой оценки по обычным правилам округления.



Семинары

Оценка за работу на семинарах складывается из трех компонент: посещения семинаров (20%), подготовки презентации (30%) и участия в дискуссии (50%). За каждую компоненту выставляется оценка по десятибалльной системе, затем вычисляется  итоговый балл, который округляется до итоговой оценки по обычным правилам округления.

Таким образом, посетив все семинары, но не работая на них, студент может получить не более 2 баллов (по 10-балльной шкале) за работу на семинарах. Не посещая семинары, студент лишается возможности получить максимальные оценки как за посещение, так и за участие в дискуссии. Например, если студент посещает 50% семинаров, плодотворно участвует в дискуссии на всех из них и готовит презентацию на «отлично», то он может получить оценку не более 7 (10%+30%+25%).

Презентация готовится студентами на основе прочитанного к семинару материала и представляет собой выступление длительностью 7-10 минут, содержащее основные положения, изложенные в материале, выводы, которые студент из них делает, аргументы, которые он может привести за и против прочитанного, а также дискуссионные вопросы, которые, на его взгляд, не полностью раскрыты в изученном материале и которые он считает нужным обсудить на семинаре. Презентация не должна превращаться в пересказ прочитанного материала! Каждый студент должен в течение курса подготовить одну презентацию. Выбор очередности подготовки презентаций осуществляется преподавателем, ведущим семинары



Эссе

Темы эссе будут даваться на лекциях за полторы недели до сдачи, и должны быть сданы не позднее вечера воскресенья следующей недели. Даты сдачи эссе:

Эссе 1: 28 сентября

Эссе 2: 12 октября

Эссе 3: 26 октября

Эссе 4: 16 ноября

Эссе 5: 30 ноября

Эссе 6: 14 декабря

Все эссе должны быть набраны в текстовом редакторе и сданы через систему Learning Management System (LMS) не позднее 23:00 в день, обозначенный для данного эссе. Эссе, сданные после назначенного времени, не принимаются. Переписывание отдельных эссе не предусматривается.

Каждое эссе должно быть написано в стиле аргумента, отстаивания точки зрения. Важно отметить, что ни в одном из эссе от студентов не ожидается какого-либо «правильного ответа» - два студента могут отстаивать диаметрально противоположные точки зрения и оба получить отличные оценки. Оцениваться будет логика и сила аргументации. Ориентировочная длина каждого эссе – 4000 знаков с пробелами; 5000 знаков – максимальный размер.

Типовая структура эссе следующая. Первый абзац, как правило, должен быть посвящен введению, которое заканчивается тезисным предложением. В тезисном предложении высказывается основная мысль. Тезисное предложение должно быть в начале текста, так как читатель должен знать, какую мысль собирается отстаивать автор. Остаток сочинения – доказательство и разъяснение тезиса посредством теоретических рассуждений, ссылок на факты и авторитетные источники. Логично посвятить по одному абзацу каждому из аргументов в пользу Вашей точки зрения. Эссе должно читаться гладко, без скачков и лишних рассуждений. Оцениваться будет как глубина мысли, так и качество подачи материала. За орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки, отсутствие структурированности, а также плохое оформление, оценка будет снижаться.

Отдельно стоит отметить недопустимость плагиата и подлога при написании эссе. Все мысли, факты и цифры, взятые из внешних источников, должны быть снабжены соответствующими ссылками; цитаты должны быть закавычены. При обнаружении плагиата за эссе будет выставлена оценка 0, а студенту, уличенному в плагиате, будет сделано дисциплинарное взыскание вплоть до отчисления из университета.



Пересдачи

Пересдача отдельных форм контроля не предусматривается. В случае, если студент получил неудовлетворительную оценку за курс, ему будет дано задание по написанию большого проекта по тематике НИС и назначена комиссия для выставления итоговой оценки.



Ориентировочное содержание курса (может уточняться в течение семестра):

Ниже приводятся темы лекций и литература для семинаров. Студентам, ранее не изучавшим экономику, также рекомендуется приобрести базовый учебник по экономике, например, Г.Мэнкью «Принципы экономикс», 4-е изд. Питер, 2009, и самостоятельно знакомиться с соответствующими темами. Кроме этого, студентам настоятельно рекомендуется регулярно читать деловую прессу, такую как газеты «Ведомости» или «Коммерсант». Из англоязычных изданий рекомендуются газеты Financial Times или Wall Street Journal, еженедельник The Economist.




Каталог: data -> 2014
2014 -> Программа «Измерения в психологии и образовании»
2014 -> Программа дисциплины «Карл Маркс как социолог: текстуальный анализ \"Капитала\"»
2014 -> Актуальность
2014 -> Программа дисциплины философия для направления
2014 -> [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой]
2014 -> Растущая конкуренция в современном мире заставляет страны и регионы пересматривать их подход к экономическому развитию. Сегодня региональные власти ищут новые способы создания и развития инновационных компаний
2014 -> План курса лекций проф. Д. И. Дубровского «проблема сознания в философии и науке» для студентов философского факультета Высшей Школы Экономики
2014 -> Программа дисциплины Современная демографическая ситуация 
2014 -> Программа дисциплины «Социология труда и занятости»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница