Форма промежуточного контроля по дисциплине: экзамен Примерные вопросы



Скачать 34.62 Kb.
Дата04.05.2018
Размер34.62 Kb.

Форма промежуточного контроля по дисциплине: экзамен
Примерные вопросы:


  1. Сущность социальной работы.

  2. Институционализация теории социальной работы за рубежом.

  3. Научно-теоретическое осмысление европейскими теоретиками форм и методов помощи нуждающимся в XX веке.

  4. Вклад отечественных исследователей в разработку теории социальной работы.

  5. Вклад зарубежных исследователей в развитие теории социальной работы. Институционализация теории социальной работы в России.

  6. Философские основы социальной работы.

  7. Социальная работа и социология.

  8. Психолого-ориентированные теоретические модели и их влияние на развитие социальной работы.

  9. Социальная работа в структуре научного знания.

  10. Современные подходы к определению объекта и предмета теории социальной работы. Проблемы научной идентификации социальной работы как науки.

  11. Категории и закономерности теории социальной работы.

  12. Принципы теории и практики социальной работы.

  13. Интегративно-комплексный характер теории социальной работы.

  14. Взаимодействие теории социальной работы с другими науками.

  15. Теория социальной работы и философия.

  16. Теория социальной работы и социология.

  17. Теория социальной работы и психология

  18. Современные парадигмы, теории и модели социальной работы.

  19. Сходство и различие западных и отечественных теоретических парадигм и моделей социальной работы.

  20. Психодинамические подходы в теории и практике социальной работы.

  21. Поведенческие подходы в теории социальной работы.

  22. Социальное пространство практики социальной работы

  23. Социальная работа в контексте социальной политики.

  24. Направления и уровни социальной работы.

  25. Теоретико-прикладные основы социальной работы в разных сферах жизнедеятельности

  26. Теоретические вопросы социальной работы в системе социального обслуживания.

  27. Социальная работа в системе образования.

  28. Социальная работа в системе здравоохранения.

  29. Социальная работа в системе социально-досуговой деятельности.

  30. Социальная работа в контексте социальной политики.

  31. Современные модели социальной политики.

  32. Специфика развития социальной работы как профессии.

  33. Профессиограмма социального работника.

  34. Классификация и типология ролей.

  35. Личностные качества социального работника.

  36. Критерии профессиональной компетентности социального работника.

  37. Профессиональное воспитание и социальное образование как процесс формирования общекультурных и профессиональных компетенций.

  38. Психосоциальный подход к личности клиента в социальной работе.

  39. Теоретические аспекты ролевого подхода к личности клиента.

  40. Системный подход в теории социальной работы.

  41. Основные методы практической социальной работы

  42. Теоретические аспекты социальной работы со случаем.

  43. Теоретические аспекты социальной работы с группой.

  44. Методы социальной работы в микросоциальной среде.

  45. Понятие эффективности в социальной работе.

  46. Общие и специфические критерии эффективности социальной работы.

  47. Профессиональные риски в социальной работе и их профилактика

  48. Глобализация социальных проблем и задачи, стоящие перед социальными работниками и учеными в различных странах мира.

  49. Проблемное поле социальной работы.

  50. Основные направления научных исследований в области теории социальной работы в современных условиях.


Критерии оценки знаний на экзамене
Экзамен принимается в устной форме.

Из возможных 120 баллов студент может набрать 90 баллов в течение семестра, и 30 баллов максимально может быть оценен ответ студента на экзамене.

Ответ, в котором исчерпывающе освящен весь теоретический и фактический материал, основные термины употреблены корректно и даны точные определения, ответ логичен, грамотно построен, обнаруживает общегуманитарную эрудицию абитуриента, знание различных точек зрения по вопросу, умение применять теоретические знания к анализу исторических событий оценивается от 25 до 30 баллов.

Ответ, обнаруживающий хорошее знание теоретического и фактического материала, но недостаточно конкретизированный и иллюстрированный примерами. Основные понятия и положения раскрыты, события освещены, ответ логичен, но имеются незначительные погрешности в логике изложения; теоретические знания недостаточно используются при анализе исторических ситуаций, 1-2 понятия раскрыты неточно оценивается от 17 до 24 баллов.



Ответ, обнаруживающий удовлетворительные знания теоретического и фактического материала, основная часть понятий раскрыта, но недостаточно полно и четко, теоретические знания в анализе исторических ситуаций используются слабо, имеются логические нарушения, ответ схематичен оценивается от 9 до 16 баллов.

2-8 баллов ставятся на неудовлетворительный ответ, в котором проявлено незнание важнейших понятий, идей, событий, допущено более пяти содержательных неточностей, логика ответа отсутствует.
Каталог: userdata -> manual -> doc -> fac -> soc rab -> teoriya
teoriya -> Становление теории социальной работы в России и за рубежом
soc rab -> Задачами курса являются
teoriya -> Контрольная работа Вопросы контрольной работы №1
soc rab -> Задачами учебной дисциплины «Социальное партнерство»
soc rab -> Кафедра социальной медицины и социальной работы
soc rab -> Кафедра социальной медицины и социальной работы
soc rab -> Кафедра философии, биомедицинской этики и гуманитарных наук
soc rab -> Кафедра философии, биомедицинской этики и гуманитарных наук


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница