Фома Аквинский (1225-1274) был самым крупным представителем схоластической



Скачать 59.71 Kb.
Pdf просмотр
страница1/5
Дата20.03.2018
Размер59.71 Kb.
  1   2   3   4   5


Фома Аквинский
Фома Аквинский (1225-1274) был самым крупным представителем схоластической философии периода ее расцвета. Он родился в замке Рокасека близ Неаполя и был седьмым сыном графа Аквинского. Учился в Неаполитанском университете, где изучал Аристотеля и семь свободных искусств логику, риторику, арифметику, геометрию, грамматику, музыку, астрономию. В возрасте 19 лет вступил в члены доминиканского ордена, рассердив тем самым свою семью которая ожидала, что он станет бенедиктинским монахом. Чтобы помочь ему избежать гнева его родственников, доминиканцы отправили его в Париж, но по дороге он был похищен своими братьями и свыше года содержался дома. Однако он отказался изменить свою верность доминиканцами в конце концов ему было разрешено вернуться к ними возобновить формальные занятия. В 1252 гон поехал в Парижский университет, чтобы читал лекции и получить звание профессора, которого добился в возрасте 30 лет. В
1259 г. вернулся в Италию и преподавал в различных школах, а в 1269 г. возвратился в Париж, но спустя четыре года оказался от преподавания вследствие ухудшения здоровья. Он умер 7 марта 1274 г. в Цистерцианском монастыре близ Фосановы, не оправившись от сердечного приступа, случившегося в то время, когда он направлялся в Лион. Его звали ангельским доктором. Фома Аквинский оставил после себя большое литературное наследие. В него входят прежде всего комментарии на Сентенции Петра Ломбардского, к трудам Боэция, к Книге о причинах Прокла. к произведениям Аристотеля, труды под названием Спорные вопросы в которых рассматриваются различные философоко-теологические проблемы. Самыми важными произведениями Фомы Аквинского являются два объемистых тома, подводящие итог его творческой деятельности Сумма против язычников (известная также под другим названием – Сумма философии) и Сумма теологии, оставшаяся неоконченной. В основном все произведения Фомы Аквинского касаются философско-теологических вопросов и обходят естественнонаучную проблематику. Логика интересует Фому
Аквинского лишь постольку, поскольку она образует структуру, в которой происходит изложение схоластических проблем. Изложение Фомой философско-теологического материала отличалось исключительной логичностью и являлось образцом для дальнейшего освоения. Каждая проблема или область изложения начиналась с постановки ряда аргументов в защиту того или иного положения, против которого он выступал. После чего следуют контраргументы. Затем идет основная часть, в которой излагается все то, что
1




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница