Философское понятие материи и современная наука



Скачать 42.08 Kb.
Pdf просмотр
страница1/2
Дата01.08.2018
Размер42.08 Kb.
ТипСтатья
  1   2


Краснопёров В. И.
ФИЛОСОФСКОЕ ПОНЯТИЕ МАТЕРИИ И СОВРЕМЕННАЯ НАУКА

Адрес статьи: www.gramota.net/materials/1/2008/6-2/31.html
Статья опубликована в авторской редакции и отражает точку зрения автора(ов) по рассматриваемому вопросу.
Источник
Альманах современной науки и образования

Тамбов: Грамота, 2008. № 6 (13): в 2-х ч. Ч. II. C. 104-105. ISSN 1993-5552.
Адрес журнала: www.gramota.net/editions/1.html
Содержание данного номера журнала: www.gramota.net/materials/1/2008/6-2/
© Издательство "Грамота"

Информация о возможности публикации статей в журнале размещена на Интернет сайте издательства: www.gramota.net
Вопросы, связанные с публикациями научных материалов, редакция просит направлять на адрес: almanaс@gramota.net


104
Список литературы
Поздеева И. В. Возможности и задачи комплексного изучения традиционной культуры старообрядчества на современ- ном этапе: Материалы III международной конференции «Старообрядчество: история и современность, местные тради- ции, русские и зарубежные связи. – Улан-Удэ, 2001. – С. 8-12
Рябушинский В. П. Старообрядчество и русское религиозное чувство. – М. – Иерусалим, 1994. – 195 с.
ФИЛОСОФСКОЕ ПОНЯТИЕ МАТЕРИИ И СОВРЕМЕННАЯ НАУКА
Краснопёров В. И.
ГОУВПО «Удмуртский государственный университет», филиал в г. Можга
Общеизвестно, что материя является одной из самых фундаментальных составляющих мироздания.
Играя такую важную роль в эволюции вселенной, она таит в себе множество тайн, поэтому наивно пола- гать, что наука уже постигла эти тайны, или хотя бы большинство из них. Наоборот, чем глубже наука погружается в познание глубин материи, тем больше она открывает в ней нового, неизвестного ранее.
Каскад научных открытий в этой области, который начался во второй половине 20в. и продолжается сейчас физике элементарных частиц, космологии, астрономии, генетике, и других научных дисциплинах
(например, исследования природы вакуума открытие кварков, глюонов, теоретическое обоснование само- произвольного распада протона, ячеистой структуры Большой Вселенной, поразительной однородности в распределении материи и энергии во Вселенной и др.) Все это говорит о том, что современная наука вступила в период новой научной революции, ещё более великой, чем научная революция начала 20-го века. Наши знания о свойствах материи стремительно расширяются, наука вышла за пределы традицион- ных представлений о существовании только физической, плотной материи, которая воспринимается нашими физическими чувствами, и вышла в мир невидимой, более тонко организованной материи.
Эти факты говорят о том, что проблема материи нуждается в более углубленном философском анали- зе, чем раньше (имеются в виду многочисленные работы по проблеме материи в рамках диалектико- материалистического подхода, страдающие непоследовательностью, например, провозглашая на словах бесконечное разнообразие форм существования материи, авторы этих работ на деле ограничивают эти проявления только формами физической, плотной материи). Этим, наверное, объясняется тот факт, что многие современные учебники по философии «отдыхают» от материи, либо совсем не уделяя ей внима- ния, либо рассматривая ее крайне бегло, сосредоточиваясь на историко-философской проблематике по другим проблемам.
В наше время все увеличивающийся поток информации, связанный с феноменами передачи мысли на расстояние, телекинеза, предсказаний на основе проявления более тонких, чем физические, чувств - ясно- видения, яснослышания и других, привидений, возможности жизни после смерти и т.п., требует от совре- менной философии ответов на эти вопросы. И проблема материи играет здесь одну из центральных ролей.
На прилавки книжных магазинов «выплеснулось» море самой разнообразной оккультной философской литературы, студенты ее читают и требуют ответов на поставленные там вопросы. Традиционные евро- пейские философские системы, например, ортодоксальный диалектический материализм, экзистенциа- лизм, герменевтика, философская антропология и т.п. удовлетворительных ответов на эти вопросы не да- ют.
Мы, конечно, не претендуем на какое - то новое слово в обсуждаемой области и полагаем, что новые подходы - это хорошо «забытые» старые. Мы имеем ввиду, в первую очередь, теософскую концепцию материи, возникшую в последней трети 19 века. Она предвосхищает революционизирующие открытия науки не только конца 19 века начала 20 века такие как открытие радиоактивности, рентгеновского и дру- гих излучений, электронов, протонов и других микрочастиц, создание специальной и общей теории отно- сительности и т.д., но и конца 20 в. начала 21 в. – создание теории торсионных полей и взаимодействий, эфиродинамики, открытие огромного множества различных микрочастиц - кварков, глюонов, гиперонов, фононов и т.п., открытие сверхплотных сгустков энергии, пронизывающих Вселенную, открытия пулков- ского астронома профессора Козырева Н.А., метода кирлиановской фотографии и т.п. Эта концепция намного расширяет рамки наших представлений о материи, позволяет действительно показать бесконеч- ность выявлений материи.
Особенности этого подхода выражаются в следующем:
1. «Все что материально, может быть видимо, или слышимо и фиксируемой либо аппаратами, либо внешними или тонкими чувствами человека» [Грани Агни Йоги: 78-79]. То, что сейчас не может быть фиксируемо, будет зафиксировано либо с помощью новой аппаратуры, либо с помощью развивающихся новых чувств человека.
2. «Все существующее материально ... Нет мира или миров нематериальных ... Вне материи не суще- ствует ничего и существовать не может ... Материя и энергия - две стороны одной медали».




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница