Философские проблемы новой теории референции



Скачать 25.72 Kb.
Дата25.05.2018
Размер25.72 Kb.
ТипДиплом

Рецензия

на дипломную работу студента Батанова Н.А. на тему

«Философские проблемы новой теории референции»
Представленнаяработа посвящена анализу одной из наиболее актуальных проблем современной аналитической философии – а именно проблемы референции. Актуальность темы обусловлена, в частности, тем обстоятельством, что данная проблема оказывается тесно связанной с целым рядом как классически-философских проблем (таких как проблема истины), так и проблем философии науки (проблема референции играет важную роль в полемике реализма-антиреализма, в решении вопроса о соотношении теории и опыта). Понимание этой проблематики также важно для диалога религии, философии и науки. актуальность и необходимость исследования особенно ярко высвечивается на фоне крайнего дефицита русскоязычной литературы по данной теме.

Работа выполнена на весьма высоком уровне. По сути, это серьезное научное исследование, имеющее самостоятельную ценность. Студент демонстрирует не только хорошее знакомство с современной аналитической философией, но и умение свободно обращаться с имеющимся материалом, обосновывая собственную точку зрения. Изложение существующих концепций и аргументов является вполне корректным, а критический анализ аргументов, рассмотренных дипломником, - довольно глубоким и логически безупречным. Форма и объем представления материала также производит хорошее впечатление: студент сумел найти золотую середину, избежав как неумеренного внимания к посторонним деталям, так и черезчур краткого рассмотрения важных вопросов.
Некоторым недостатком работы является, пожалуй, несколько невнятное введение и формулировкацели и задач исследования. Явно некорректными выглядят задачи «выявить ряд концептуальных затруднений в структуре новой концепции» и «»обосновать возможную актуальность рассматриваемой проблематики для теологии» - честное исследование могло бы, в принципе, выявить отсутствие концептуальных затруднений в новой теории референции, равно как и совершенную неактуальность данной проблематики для теологии. Не говоря уже о том, что оценка актуальности проблемы должна составлять как раз основную часть введения – это исходный пункт работы, а не ее конечный результат. Довольно размто сформулирована и сама тема, так что даже после прочтения введения остается почти непонятным, что за работа перед нами, что было сделано и ради чего.
В связи с недостаточно четкой формулировкой исследовательской проблемы работа производит впечатление недостаточно целостной. Например, остается не совсем понятным, почему дипломник практически не уделяет внимания проблеме естественных видов, которую часто считают одной из основных проблем новой теории референции. Несколько лишним представляется подробный анализ высказывания «Автор метафизики необходимо есть величайший из учеников Платона». На мой взгляд основной вывод этого анализа можно было сформулировать намного проще.
Смысловым центром работы, однако, является глава «Имена и дескрипции: о чем на самом деле говорят аргументы идеологов новой концепции», в которой высказаны очень важные и, судя по всему, новые аргументы, показывающие возможность сохранения дескриптивной теории референции при условии несения в нее некоторых корректив. Это очень важный результат, имебщий значение для всей аналитической фмлософии. Думаю, что эту главу стоит оформить и опубликовать в качестве отдельной статьи.
Считаю, что несмотря на мелкие недостатки работа выполнена на весьма достойном уровне и заслуживает отличной оценки.


Рецензент

Преподаватель кафедры

основного богословия и апологетики свящ. А. Чистов
Каталог: download
download -> Материальная культура и быт средневекового населения пермского предуралья
download -> Основы паблик рилейшнз
download -> Э. Дюркгейм: Метод социологии
download -> Концепция социальной солидарности Эмиля Дюркгейна
download -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «социология права» Для специальности 030501
download -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «социология права» Для направления 521400
download -> Лекция «Предмет и метод философии науки»
download -> Методология и методика психолого-педагогических исследований
download -> Матричная модель анализа урока: возможности и перспективы Е. Коротаева


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница