Философские проблемы естествознания к началу XXI века



Скачать 391.82 Kb.
страница1/10
Дата30.07.2018
Размер391.82 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



АСП-фак. БИ и БИ [Часть2, Раздел4](07/2.4/12) понедельник 26 февраля 2007

© Mark V. Zhelnov. Seminar-Lectures of Post-Graduated. 2006-2007


Аспирантская запись, концептуализация и 10 вопросов

Васильева Алёна Константиновна (03.00.04 биохимия)
Курс Философских проблем естествознания к началу ХХI века

(в рамках Истории и Философии Науки ХХI века)

для АСПИРАНТОВ факультета Био-Инженерии и Био-Информатики

МГУ им. М.В. Ломоносова.

проф. М.В. Желнова


Лекция № 12 (2006-2007)

Часть2: История науки XXI века.



Раздел4.

О сущности истории науки и незнающее знание. Обоснование необоснованного и необоснованность обоснованного.

(на уровне саморазвития отнощения сознания и бытия)

(Платон-Аристотель, Декарт-Кант).
Вопросы:
1. Самоизменение конкретности (всесторонности) времени и истории, как проявления времени. Наука и история науки, история науки и философия науки, история науки изнутри и извне. Метаморфозы классических концептов (Платон и неоплатонизм). История науки об особом понимании прошлого.

«Незнающее знание» (Платон).
2. Саморазвитие конкретности истины, смысла прошедшего, как истории (на уровне осубъективненного "теперь-и-здесь" “в этом человеке” “в общем”). Метаморфозы классических концептов (Аристотель и неопостаристотелизм 21 века, как модель оисториченной истории при слабом отчуждении).

«Знающее незнание» (Аристотель, обработка языка предметности).
3. Самотворение конкретности истины смысла прошедшего (как истории на уровне объективного). Метаморфозы классических концептов (на уровне овнешнения).

Концепция «обоснования необоснованного» (Декарт).
4. Самотворчество конкретности истины смысла прошедшего (как истории на уровне усредненной субъективного и объективного «в целом», «теперь-и-здесь» «в этом человеке»). Проблема о-вещ-нения. Проблема двусторонности промежуточной метафизики истории. Метаморфозы классических концептов (Кант и неопосткантианство, как модель истории границ познания смысла исторического прошедшего чистого разума). Философия истории нового предмета философской науки.

Необоснованность обоснованного (Кант).
5. Проблема истории науки в данной ситуации (как характеристика истории меры объективного актуализированного в истории меры субъективного этого человека). Проблема меры соотношения господства слепой истории. История науки, как средство достижения как бы чистым субъектом познания чисто объективного избавленного от всего субъективного. Одно несуществующее хочет постигнуть другое несуществующее. Истории науки предполагает, что происходят процессы, которые принесут всем счастье.

Литература

к лекции № 12 аспирантов фак. БИ и БИ
О сущности истории науки и незнающее знание. Обоснование необоснованного и необоснованность обоснованного.

(на уровне саморазвития отношения сознания и бытия)

(Платон-Аристотель, Декарт-Кант).
Учебно-справочная:
1. Канке Виктор Андреевич. Основные философские направления и концепции науки итоги 20 столетия.- учебное пособие для Вузов- М.: Логос, 2004. стр. 155-221.

2. Гайденко Пиама Павловна. Время длительность вечность. Проблема времени в европейской философии и науке. М.: Прогресс-Традиция, 2006.
Дополнительная:


  1. Локк Джон. Об идеях вообще и их происхождении, о простых идеях о сложных идеях, о несомненных положениях (maxima). // В кн.: Философия науки. Хрестоматия.- М.: Издательский дом Международного Университета. 2006, стр. 16-22

  2. Юм. Исследование человеческой природы основа всех наук, естественная вера - вместо знания. // В кн.: Философия науки. Хрестоматия.- М.: Издательский дом Международного Университета. 2006, стр. 24-29.

  3. Лейбниц. // В кн.: Философия науки. Хрестоматия.- М.: Издательский дом Международного Университета. 2006. стр. 135-139

  4. Вико Джамбаттиста. //В кн.: Философия науки. Хрестоматия.- М.: Издательский дом Международного Университета. 2006. стр. 140-144

  5. Галилей. // В кн.: Философия науки. Хрестоматия.- М.: Издательский дом Международного Университета. 2006, стр. 516-529

  6. Ньютон. // В кн.: Философия науки. Хрестоматия.- М.: Издательский дом Международного Университета. 2006, стр. 622-628




  1. Мавринский Илья Игоревич. Иммануил Кант: трансцендентальный принцип и необходимость обращения к бытию.- С-П.: Издательство университета, 2005. стр. 229-240.

  2. Остапов Сергей Николаевич.. Время и вечность в восточной патристике. // Логос, 2004, № 5 (44) стр. 84-96.

Последняя, тёпленькая, пахнущая типографской краской.
9. Фишман. Посмодерн как возврат к просвещению. // Вопросы философии, 2006, № 10.

10. Левин Г.Г. Проблема универсалий. Современный взгляд. // Вопросы философии, 2006, № 6.
Основная цель сегодняшней лекции

будет состоять, по крайней мере, в следующем:

Во-первых, я постараюсь показать, что то представление об истории науки, которое существует на уровне здравого смысла, является очень примитивным и ничего не решает. Представление об истории науки, как наборе каких то фактов, это абсолютная ерунда. При том, что никаких фактов окончательных и бесповоротных нет! Все постоянно переосмысливается! Кроме того, такой взгляд на науку сложился в основном к 18 веку, то есть он аисторичен. Набор фактов никакого отношения к истории не имеет. Только с романтизмом может появиться история науки, т.к. до этого она еще не накопила того, что нужно анализировать.
А во-вторых, я постараюсь показать, что никакой единой науки нет! Каждый по-своему понимает, что такое наука, а соответственно и историю науки. И сразу возникает вопрос: одно дело, как сама наука себя понимает изнутри, свою историю. Другой вопрос, как понимается ее роль. Тот кто, как бы пытается познать ее извне, как некий феномен, который откуда-то явился, возник, и может быть окажет какое-либо влияние на процесс исторического развития вообще, выясняет, что при простейшем взгляде на историю науки получается, что никакого процесса нет. Нечего еще исследовать! А самая трудность состоит в том, что вы похоже, по всей вероятности, как раз придерживаетесь такого взгляда. И смотрите на все другое как бы свысока. А на самом деле, это уровень такого саморазвития. Есть бытие, есть сознание. Вот между ними какой-то я и познаю это какое-то бытие.

Вопрос1

Само-Изменение конкретности (всесторонности) времени и истории, как проявления времени. Наука и история науки, история науки и философия науки, история науки изнутри и извне. Метаморфозы классических концептов (Платон и неоплатонизм). История науки об особом понимании прошлого.

«Незнающее знание» (Платон).




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница