Философские основания диалогового подхода в исследовании по истории музыкального образования



Скачать 121.8 Kb.
Pdf просмотр
страница1/13
Дата23.07.2018
Размер121.8 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


С.И. Дорошенко
г. Владимир, Владимирский государственный университет
ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ДИАЛОГОВОГО ПОДХОДА В
ИССЛЕДОВАНИИ ПО ИСТОРИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В русле проблемы интерпретации исторического текста по музыкально-педагогической проблематике весьма значимым является учение о диалоге культур. До некоторой степени здесь можно использовать термин
«диалог педагогических культур» [5, 278], однако в нашем случае в диалоговый контекст включаются аспекты музыкальной (и, шире, эстетической) культуры и культуры в ее социально-историческом понимании.
Остановимся на его философских смыслах диалога более подробно.
Как известно, европейская традиция диалога идет от сократического диалога учителя и ученика как в смысловом, так и в коммуникативно- технологическом плане. Диалог у Платона – это и жанр, в котором излагается философское учение, и путь постижения истины, и способ фиксации коммуникативных образцов своей эпохи. Одним из характерных для диалогов Платона механизмов, «втягивающих» читателя в беседу на отвлеченную философскую тему, являются художественные приемы, вызывающие «эффект присутствия». Это рассказ о бытовых событиях, делах, которыми были заняты герои, прежде, чем оставили их и вступили в философский диалог (например, диалог «Теэтет» начинается начинается вопросом Евклида Терпсиону, давно ли он прибыл из деревни), «знакомство» с героями, выявление родственников и знакомых (диалог «Парменид»), напряженность действия (диалог «Федон», описывающий последние часы жизни Сократа, можно напрямую, без драматургической обработки поставить на сцене).
Философия Платона, изложенная таким образом, предстает не отстраненным умозрительным построением, а непрестанным личностным




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница