«Философская суть современного педагогического образования»



Скачать 194.81 Kb.
страница1/4
Дата05.01.2018
Размер194.81 Kb.
ТипКонтрольная работа
  1   2   3   4


ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра педагогики и методик преподавания

Контрольная работа

по дисциплине: «Непрерывное развитие педагогической функции личности»
Тема: «Философская суть современного педагогического образования»

Выполнила:

Студентка 5курса

Группы ППОбз-1231

Е.С. Хохлова
Научный руководитель:

Л.А. Сундеева

Тольятти

2017
Содержание







Введение……………………………………………………………...

3

1.1.

Соотношение философии и педагогики в общей парадигме антропологических наук…………………………………………….

4

1.2.

Становление и историческое развитие философии образования...

8

1.3.

Философские основания современной парадигмы образования…

13




Заключение………………………………………………………….

16




Список использованной литературы……………………………

18


Введение
В 21-м веке со всеми его глобальными социальными, политическими, научными изменениями идет поиск нового и в образовании, соответствующего тенденциям развития общества. Однако модернизация в образовательной системе наталкивается на трудности и часто не успевает за изменениями в экономике, науке, культуре, в социальных отношениях и общественном сознании. Социальная философия, а также включенный в нее блок проблем философии образования, сделали вопросы развития образования главным объектом и предметом исследования.

Философия образования как научная дисциплина и учебный предмет существует в мире уже несколько десятилетий. Она, как отмечают Э.Н. Гусинский и Ю.И. Турчанинова, «по сути своей плюралистическая: под этим названием уживаются самые разные взгляды на образование и способы его приобретения, разные взгляды на человека и его развитие, разные взгляды на жизнь и ее смысл». Вместе с тем многие исследователи отмечают[2] , что в нашей стране ни сама эта научная дисциплина, ни соответствующий учебный предмет практически не существуют. Немногие книги и статьи по вопросам философии образования, вышедшие у нас за последние два десятилетия, находятся вне мирового контекста ее развития. Объясняется это довольно просто: владычество единой идеологии в советский период полностью исключало возможность проникновения на нашу почву иных философский идей и концепций. Однако инерция оказалась, вероятно, слишком сильной, и признанные во всем мире имена и идеи до сих пор не вошли в содержание отечественного педагогического образования.

Философия образования рассматривает, как происходит умственное и нравственное развитие человека в культурной среде и как может (и должна) содействовать этому процессу система образования. При обсуждении возникающих при этом проблем неминуемо приходится обращаться к коренным философским вопросам. Различные философы и философские школы пытаются найти способы понимания и соответственно построения образовательных процессов, они пытаются выявить комплекс идей, которые позволили бы глубже понять и успешнее поддерживать формирование индивидуальной культуры. Вместе с тем, до сих пор еще актуален вопрос о взаимосвязи и соотношении в парадигме антропологических наук педагогики как более эмпирической дисциплины с чисто теоретической философией образования.



    1. Каталог: uploads -> doc
      doc -> Контрольная работа и методические рекомендации к ней для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Основы философии»
      doc -> Урокам литературы в 9 классе Серебренниковой И. В. 2014-2015 Проблема ума в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
      doc -> Урок литературы в 11 классе. Подготовка к итоговому сочинению. «Когда ум с сердцем не в ладу» Цели Тема урока: Подготовка к экзаменационному сочинению по литературе. Сочинение по тематическому направлению «Разум и чувство»
      doc -> А образ ангела (образ демона) 5 Б
      doc -> Литература Древняя Русь в «Слове о полку Игореве»
      doc -> …3 Глава I. Проблема стрессоустойчивости военнослужащих срочной службы в современной психологии
      doc -> Диссертация на соискание ученой степени
      doc -> Тип шаблона
      doc -> Программа составлена на основании фгос во направления


      Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница