Философия образования как новый раздел российской философии



Скачать 52.54 Kb.
Pdf просмотр
страница1/4
Дата01.07.2018
Размер52.54 Kb.
  1   2   3   4

ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК НОВЫЙ РАЗДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ
Кузнецова А. Я.
Новосибирский государственный педагогический университет
Новосибирск, Россия
PHILOSOPHY OF EDUCATION
AS A NEW SECTION OF RUSSIAN PHILOSOPHY
Kuznetsova A.Ya.
Novosibirsk State Pedagogical University
Novosibirsk, Russia
В новейшей социальной философии заметную долю занимают философские проблемы образования. В е годы начинается новый этап отечественной философии образования как самостоятельной области современной философии. Её особенность состоит в той роли, которая отводится философии в осмыслении новых условий образования человека в современном динамичном информационном научно-техническом обществе. С конца XX века в науке ведется дискуссия по определению предмета философии образования Н. Г. Алексеев, В. С. Швырев, В. В. Краевский, Б. С. Гершунский). В настоящее время философия образования – это развивающаяся самостоятельная область научных знаний, предметом которой стали наиболее общие основания образования, его развития и функционирования. В философии образования раскрываются связи наиболее широких представлений о мире, обществе и человеке с педагогической действительностью. Для отражения этих связей стала необходима специальная наука, новая отрасль философского знания. Философия образования необходима как концептуальный интегрирующий фундамент для выявления исходных культурных ценностей, необходимых для образования современного человека, для формирования его мировоззренческих установок, для дальнейшего согласования мировоззренческих установок отдельных индивидов в процессе построения гражданского общества, для социализации и личностного становления индивида в условиях современного общества. Глобальная динамичность современного общества, рост напряжения в отношениях человека и общества ведет к тому, что, начиная со второй половины двадцатого века, растет влияние наук, предметом изучения которых является человек – генетики, психологии, социологии, педагогики, философии. Во второй половине XX века в исследованиях по философии образования используются такие фундаментальные понятия как становление, самопознание, саморазвитие, самореализация, предназначенные для исследования человекомерных объектов. С х гг. в России в научных журналах появляются


Каталог: pdf -> 2011
pdf -> Роль морали и традиций в формировании этики
pdf -> Методологические основания оценки цивилизационного развития
pdf -> Социальные проблемы молодёжи в современном обществе
pdf -> Социальные проблемы современной молодежи
pdf -> Вестник вгу. Серия: Филология. Журналистика. 2011, №1 132 Понятие «картина мира»
pdf -> Учебное пособие для вузов зритнева Е. И. Социология семьи : учеб пособие для студентов вузов
pdf -> В. Ломоносова д. С. Клементьев, А. Г. Маслова социология личности
2011 -> Способ организации мыслительного процесса в условиях


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница