Философия как трансценденция



Скачать 109.33 Kb.
страница1/12
Дата07.03.2018
Размер109.33 Kb.
ТипДипломная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет»



Институт философии

Кафедра философской антропологии

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:



ФИЛОСОФИЯ КАК ТРАНСЦЕНДЕНЦИЯ

Направление подготовки: 030100 «Философия»

Выполнила:

студентка 4 курса

дневной формы обучения

Сироткина Дарья Сергеевна
Научный руководитель:

д. филос. н. Быстров В. Ю.

Санкт-Петербург

2017

Оглавление


Введение 2

У истоков философии 4

Философия и миф 6

Философия в диалогах Платона 12

Эллинизм и неоплатонизм 17

Неклассические трактовки философии 23

Немецкая философия 24

Французская философия 31

Заключение 41

Список литературы 45




Введение


Каково место философии в современном обществе? Какие требования предъявляются философии, и как они связаны с теми функциями, которые она на сегодняшний момент призвана выполнять? И действительно ли эти выполняемые ею функции связаны с той изначальной интенцией, с которой она возникла 2,5 тысячи лет тому назад? Ответить на эти вопросы достаточно непросто. В настоящее время философия, как и прежде, входит в систему университетского образования в качестве обязательного предмета не только для студентов гуманитарных наук, но и технических, и естественных. В соответствии с этим философии отводится роль особого вида духовной деятельности, призванного решать некоторые социальные задачи. Обыкновенно выделяются следующие функции философии: мировоззренческая, гносеологическая, критическая, идеологическая, воспитательная, аксиологическая и другие.

Одной из важнейших признается функция мировоззренческая. Она связана с формированием представлений о мире и места человека в нём, выработкой универсальной картины мира. Гносеологическая связана с призывом к познанию окружающей человека действительности и поиску истины. Воспитательная функция заключается в формировании у человека нравственных и культурных ценностей. Данная функция тесно связана с функцией критической, так как философия способствует формированию критического мышления, способности к сомнению. В тесной связи с указанными функциями находится функция идеологическая: философия способна фиксировать и пропагандировать интересы социальных слоев и групп общества, т. е. выступать в роли идеологии. О данной функции говорит в своей работе «Как я понимаю философию?» советский философ Мераб Мамардашвили, указывая, что преподавание философии в университетах скорее направлено на создание единомыслия, чем на создание понимания предмета философии. И с ним трудно не согласиться.

Чаще всего философия проходит мимо студентов, которых хотят обучить ей так, как если бы философия представляла собой некоторую систему знаний. Но дело в том, что как раз таки системой знаний, которые можно было бы к тому же применить на практике, философия и не является. Непонимание философии существовало ещё с античности. Так, в своей комедии «Облака» комедиограф Аристофан высмеивает античного философа Сократа.

Однако в современном информационном обществе, несмотря на выделенные нами функции, которые выполняет философии, её роль в системе культуры все больше умаляется. Философия рассматривается как область, оторванная от реальности и призванная быть заменённой другими формами общественного сознания. Живой исток философии, из которого она возникла, забывается, поэтому целью нашей работы является рассмотреть, какая роль отводилась философии в период её возникновения, как эта роль не исчезает, а с необходимостью подчеркивается мыслителями XX века. В соответствии с этим необходимо решить следующие задачи:



  1. во-первых, очертить проблемное поле философии как трансценденции, обратившись к истокам философии, к философии Платона, дающего в своих диалогах её понимание;

  2. во-вторых, обратиться к современным авторам, в частности, Карлу Ясперсу, немецкому экзистенциалисту, рассматривающего процесс философствования как процесс достижения экзистеницией трансценденции;

  3. в-третьих, обратиться к работам французских мыслителей Пьера Адо и Мишеля Фуко, выделяющим роль философии как практики заботы о себе.




Каталог: bitstream -> 11701
11701 -> Программа «Теория и практика межкультурной коммуникации»
11701 -> Смысложизненные ориентации и профессиональное выгорание онлайн-консультантов по специальности
11701 -> Теоретико-методологические аспекты исследования проблем планирования жизни
11701 -> Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 040100 «Социология» Профиль «Социальная антропология»
11701 -> Основная образовательная программа магистратуры вм. 5653 «Русская культура»
11701 -> Филологический факультет


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница