«философия и методология научного знания» 1 Содержание дисциплины



Скачать 80.73 Kb.
Pdf просмотр
страница1/6
Дата09.07.2018
Размер80.73 Kb.
  1   2   3   4   5   6


«ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ»
1) Содержание дисциплины
Практическое, познавательное и ценностное отношение человека к миру. Природа и специфика философских проблем. Онтология, гносеология, аксиология как разделы философии. Философское учение о бытии. Философское учение о материи.
Философская проблема сознания. Происхождение сознания, его источники.
Структура и функции сознания. Исторические формы философствования. Материализм и идеализм. Рационализм и иррационализм. Классический и неклассический идеалы рациональности. Умозрение и опыт. Эвристическая и методологическая функции философии. Рационализм, эмпиризм, критицизм как методологические принципы.
Диалектический метод и его исторические формы. Герменевтический метод в философии.
Философия и естествознание. Философия и гуманитарное знание. Сознание как интегральный способ выражения отношения человека к миру, другому человеку, самому себе. Сознание и самосознание. Сознание как деятельность и как совокупность знаний.
Феноменология сознания («явления», «процессы», «акты/действия», «состояния»,
«функции», «способности»),
Структура сознания.Когнитивно-информационные процессы. Виды перцептивных процессов
(ощущение, восприятие, представление).
Мыслительные процессы
(языко-речевые, образно-наглядные, понятийно-логические). Образное и понятийное мышление. Интуиция, воображение, творчество.
Сознание и язык. Философские трактовки языка. Естественные и искусственные языки, их соотношение. Проблема искусственного интеллекта. Функции языка.
Естественные и искусственные языки, их соотношение. Проблема искусственного интеллекта.
Философия познания. Научное познание. Картина мира и стиль научного мышления. Философское понимание человека. Общество как развивающаяся система.
Познание как предмет философского анализа. Многообразие форм познания. Научные,
преднаучные и вненаучные формы знания. Знание и мнение, вера и убеждение.
Обыденное знание и здравый смысл. Сенсуализм и рационализм. Познание как
«отражение» и познание как «конструирование» действительности. Познание научное и художественное. Чувственный опыт и рациональное мышление: их основные формы и способы взаимодействия. Интуитивное и дискурсивное познание. Этапы познания и уровни знания.
Природа познавательного отношения. Субъект и объект познания. Человек как субъект познания: проблема интерсубъективности. Объект как «данность» и объект как
«конструкция». Объекты материальные и идеальные. Проблема обоснования знания.
Истина как цель познания. Классическое определение истины и пути его исторического развития: теория соответствия
(корреспонденции) и теория согласованности (когеренции). Истина — субъективный образ объективного мира.
Критика скептицизма и агностицизма. Истина, заблуждение, ложь. Критерии истины.
Истина и ценность.
Познание как социальный процесс. Особенность технического и технологического знания. Средства и способы познания в научно-технической и инженерной действительности. Методы социального познания и методы социальной философии.
Природа социально-философского познания. Социальное и гуманитарное познание.
Культура и цивилизация. Философские проблемы современной цивилизации.
Человечество перед лицом глобальных проблем. Наука классическая и неклассическая.
Изменения в представлениях о причинности. Осознание значимости статистических законов и разработка вероятностных процедур исследования, объяснения, предсказания.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница