Философии



страница1/5
Дата27.04.2018
Размер0.6 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5

Волгоградский государственный университет


УТВЕРЖДЕНО

__ ________2015 г.

Директор института

приоритетных технологий


____________И.В. Запороцкова

РЕКОМЕНДОВАНО КАФЕДРОЙ

ФИЛОСОФИИ

Протокол №_____

__ ______ 2015 г.

Заведующий кафедрой философии
_____________ С.Б. Токарева


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине
«Критическое мышление: философия на практике»
Направление подготовки специалистов

06.05.01 Биоинженерия и биоинформатика


Составитель ФОС по дисциплине



Калашникова Н.А., доцент кафедры философии

Волгоград 2015 г.



1. Перечень компетенций с указанием этапов (уровней) их формирования

(ОК-8): способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам

Знать:

Уровень 1

понятийное обеспечение процесса принятия решений, требования к качеству решений

Уровень 2

функции критического мышления в процессе принятия решений

Уровень 3

модели и методы принятия решений

Уметь:

Уровень 1

соблюдать требования к качеству принимаемых решений

Уровень 2

самостоятельно осуществлять критический анализ ситуации в процессе принятия решений (на базе процедур осознания, рефлексии, интерпретации), нести ответственность за результаты принятых решений

Уровень 3

применять модели и методы принятия решений адекватно ситуации

Владеть:

Уровень 1

понятийным аппаратом, характеризующим процесс принятия решений

Уровень 2

методикой критического анализа ситуативных фактров различного уровня сложности в процессе принятия решений

Уровень 3

навыками выбора эффективных моделей и методов принятия решений в зависимости от ситуации, навыками прогнозирования результатов принимаемых решений

(ОК-12): владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умением анализировать логику рассуждений и высказываний

Знать:

Уровень 1

основные формально-логические законы мышления, правила построения умозаключений

Уровень 2

основные требования к качеству информации

Уровень 3

общие требования к целеполагающей деятельности

Уметь:

Уровень 1

проводить логические операции в соответствии с основнми формально-логическими законами; правильно строить умозаключения

Уровень 2

давать предварительную оценку качества информации, производить ее критический анализ

Уровень 3

ставить цели и намечать пути их достижения


Владеть:

Уровень 1

навыками построения рассуждений в соответствии с основными формально-логическими законами, выведения правильных умозаключений

Уровень 2

навыками объективной оценки и комплексного анализа информации методами критического мышления

Уровень 3

навыками корректного осуществления процесса целеполагания

(ОК-13): способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций


Знать:

Уровень 1

понятие, виды и функции рефлексии

Уровень 2

методы формирования критического мышления

Уровень 3

особенности саморазвития, методы совершенствования личностных качеств

Уметь:

Уровень 1

отличать рефлексию от иных форм интелектуальной деятельности

Уровень 2

формировать в себе установку на критическое мышление

Уровень 3

критически оценивать свою профессиональную компетентность

Владеть:

Уровень 1

методами рефлексивного анализа и рефлексивной оценки

Уровень 2

методами формирования критического мышления

Уровень 3

навыками личностной и профессиональной самооценки

(ПК-7): способностью порождать новые идеи, выявлять фундаментальные проблемы, формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, использовать для их решения методы изученных наук


Знать:

Уровень 1

основные методы логики и критического мышления, используемые при решении социальных и профессиональных задач

Уровень 2

правила и ошибки доказательства и опровержения

Уровень 3

алгоритм подготовки и проведения публичного выступления

Уметь:

Уровень 1

использовать основные методы логики и критического мышления при решении профессиональных задач

Уровень 2

корректно проводить доказательство и опровержение в сфере научной, профессиональной и повседневной практики

Уровень 3

соблюдать правила подготовки и проведения публичного выступления

Владеть:

Уровень 1

навыками анализа социально-значимых проблем и процессов

Уровень 2

навыками обнаружения и исправления логических ошибок в доказательстве и опровержении в сфере научной, профессиональной и повседневной практики

Уровень 3

навыками нейтрализации логических и психологических уловок и манипуляций в процессе публичного выступления

2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

Уровень освоения компетенции

Планируемые результаты обучения (в соотв. с уровнем освоения компетенции)

Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

(ОК-8)-I

Знать: понятийное обеспечение процесса принятия решений, требования к качеству решений

Отсутствие знаний

Фрагментарные знания

Неполные знания

Знание полное, допускающее небольшие пробелы

Сформированные систематические знания

Уметь: соблюдать требования к качеству принимаемых решений

Отсутствие умений

Частичные умения

Неполные умения

Умения полные, допускаются небольшие ошибки

Сформированные умения

Владеть: понятийным аппаратом, характеризующим процесс принятия решений

Отсутствие навыков

Частичное владение навыками

Несистематическое применение навыков

В систематическом применении навыков допускаются пробелы

Успешное и систематическое применение навыков

(ОК-8)-II

Знать: функции критического мышления в процессе принятия решений

Отсутствие знаний

Фрагментарные знания

Неполные знания

Знание полное, допускающее небольшие пробелы

Сформированные систематические знания

Уметь: самостоятельно осуществлять критический анализ ситуации в процессе принятия решений (на базе процедур осознания, рефлексии, интерпретации), нести ответственность за результаты принятых решений


Отсутствие умений

Частичные умения

Неполные умения

Умения полные, допускаются небольшие ошибки

Сформированные умения

Владеть: методикой критического анализа ситуативных фактров различного уровня сложности в процессе принятия решений

Отсутствие навыков

Частичное владение навыками

Несистематическое применение навыков

В систематическом применении навыков допускаются пробелы

Успешное и систематическое применение навыков

(ОК-8)-III

Знать:

модели и методы принятия решений



Отсутствие знаний

Фрагментарные знания

Неполные знания

Знание полное, допускающее небольшие пробелы

Сформированные систематические знания

Уметь: применять модели и методы принятия решений адекватно ситуации

Отсутствие умений

Частичные умения

Неполные умения

Умения полные, допускаются небольшие ошибки

Сформированные умения

Владеть: навыками выбора эффективных моделей и методов принятия решений в зависимости от ситуации, навыками прогнозирования результатов принимаемых решений

Отсутствие навыков

Частичное владение навыками

Несистематическое применение навыков

В систематическом применении навыков допускаются пробелы

Успешное и систематическое применение навыков

(ОК-12)-I

Знать: основные формально-логические законы мышления, правила построения умозаключений


Отсутствие знаний

Фрагментарные знания

Неполные знания

Знание полное, допускающее небольшие пробелы

Сформированные систематические знания

Уметь: проводить логические операции в соответствии с основнми формально-логическими законами; правильно строить умозаключения

Отсутствие знаний

Фрагментарные знания

Неполные знания

Знание полное, допускающее небольшие пробелы

Сформированные систематические знания

Владеть: навыками построения рассуждений в соответствии с основными формально-логическими законами, выведения правильных умозаключений

Отсутствие знаний

Фрагментарные знания

Неполные знания

Знание полное, допускающее небольшие пробелы

Сформированные систематические знания

(ОК-12)-II

Знать: основные требования к качеству информации

Отсутствие знаний

Фрагментарные знания

Неполные знания

Знание полное, допускающее небольшие пробелы

Сформированные систематические знания

Уметь: давать предварительную оценку качества информации, производить ее критический анализ

Отсутствие знаний

Фрагментарные знания

Неполные знания

Знание полное, допускающее небольшие пробелы

Сформированные систематические знания

Владеть: навыками объективной оценки и комплексного анализа информации методами критического мышления

Отсутствие знаний

Фрагментарные знания

Неполные знания

Знание полное, допускающее небольшие пробелы

Сформированные систематические знания

(ОК-12)-III

Знать: общие требования к целеполагающей деятельности

Отсутствие знаний

Фрагментарные знания

Неполные знания

Знание полное, допускающее небольшие пробелы

Сформированные систематические знания

Уметь: ставить цели и намечать пути их достижения


Отсутствие знаний

Фрагментарные знания

Неполные знания

Знание полное, допускающее небольшие пробелы

Сформированные систематические знания

Владеть: навыками корректного осуществления процесса целеполагания

Отсутствие знаний

Фрагментарные знания

Неполные знания

Знание полное, допускающее небольшие пробелы

Сформированные систематические знания

(ОК-13)-I

Знать: понятие, виды и функции рефлексии


Отсутствие знаний

Фрагментарные знания

Неполные знания

Знание полное, допускающее небольшие пробелы

Сформированные систематические знания

Уметь: отличать рефлексию от иных форм интелектуальной деятельности


Отсутствие умений

Частичные умения

Неполные умения

Умения полные, допускаются небольшие ошибки

Сформированные умения

Владеть: методами рефлексивного анализа и рефлексивной оценки


Отсутствие навыков

Частичное владение навыками

Несистематическое применение навыков

В систематическом применении навыков допускаются пробелы

Успешное и систематическое применение навыков

(ОК-13)-II

Знать: методы формирования критического мышления


Отсутствие знаний

Фрагментарные знания

Неполные знания

Знание полное, допускающее небольшие пробелы

Сформированные систематические знания

Уметь: формировать в себе установку на критическое мышление


Отсутствие умений

Частичные умения

Неполные умения

Умения полные, допускаются небольшие ошибки

Сформированные умения

Владеть: методами формирования критического мышления


Отсутствие навыков

Частичное владение навыками

Несистематическое применение навыков

В систематическом применении навыков допускаются пробелы

Успешное и систематическое применение навыков

(ОК-13)-III

Знать: особенности саморазвития, методы совершенствования личностных качеств


Отсутствие знаний

Фрагментарные знания

Неполные знания

Знание полное, допускающее небольшие пробелы

Сформированные систематические знания

Уметь: критически оценивать свою профессиональную компетентность


Отсутствие умений

Частичные умения

Неполные умения

Умения полные, допускаются небольшие ошибки

Сформированные умения

Владеть: навыками личностной и профессиональной самооценки


Отсутствие навыков

Частичное владение навыками

Несистематическое применение навыков

В систематическом применении навыков допускаются пробелы

Успешное и систематическое применение навыков

(ПК-7)-I

Знать:

основные методы логики и критического мышления, используемые при решении социальных и профессиональных задач




Отсутствие знаний

Фрагментарные знания

Неполные знания

Знание полное, допускающее небольшие пробелы

Сформированные систематические знания

Уметь: использовать основные методы логики и критического мышления при решении профессиональных задач


Отсутствие умений

Частичные умения

Неполные умения

Умения полные, допускаются небольшие ошибки

Сформированные умения

Владеть: навыками анализа социально-значимых проблем и процессов


Отсутствие навыков

Частичное владение навыками

Несистематическое применение навыков

В систематическом применении навыков допускаются пробелы

Успешное и систематическое применение навыков

(ПК-7)-II

Знать: правила и ошибки доказательства и опровержения


Отсутствие знаний

Фрагментарные знания

Неполные знания

Знание полное, допускающее небольшие пробелы

Сформированные систематические знания

Уметь: корректно проводить доказательство и опровержение в сфере научной, профессиональной и повседневной практики


Отсутствие умений

Частичные умения

Неполные умения

Умения полные, допускаются небольшие ошибки

Сформированные умения

Владеть: навыками обнаружения и исправления логических ошибок в доказательстве и опровержении в сфере научной, профессиональной и повседневной практики


Отсутствие навыков

Частичное владение навыками

Несистематическое применение навыков

В систематическом применении навыков допускаются пробелы

Успешное и систематическое применение навыков

(ПК-7)-III

Знать: алгоритм подготовки и проведения публичного выступления


Отсутствие знаний

Фрагментарные знания

Неполные знания

Знание полное, допускающее небольшие пробелы

Сформированные систематические знания

Уметь: соблюдать правила подготовки и проведения публичного выступления

Отсутствие умений

Частичные умения

Неполные умения

Умения полные, допускаются небольшие ошибки

Сформированные умения

Владеть: навыками нейтрализации логических и психологических уловок и манипуляций в процессе публичного выступления


Отсутствие навыков

Частичное владение навыками

Несистематическое применение навыков

В систематическом применении навыков допускаются пробелы

Успешное и систематическое применение навыков

3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы


Каталог:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница