Философии сократа в профессиональной педагогической этике



Скачать 66.85 Kb.
Pdf просмотр
страница1/5
Дата22.08.2018
Размер66.85 Kb.
  1   2   3   4   5


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ НРАВСТВЕННОЙ
ФИЛОСОФИИ СОКРАТА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКЕ

Н.П. Лысикова, Ю.А. Михайлова

Лысикова Наталия Павловна - кандидат философских наук, доцент
Саратовского национального исследовательского
государственного университета им. Н. Г. Чернышевского
E-mail: 450885@list.ru

Михайлова Юлия Алексеевна – студентка Саратовского национального
исследовательского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского
E-mail: cntnbcjd@yandex.ru


Актуальность исследуемой проблемы обусловлена рассмотрением принципов нравственной философии Сократа как этической основы в профессиональной педагогической сфере. Исследуется использование метода сократического диалога для обучения, коммуникации и передачи знаний.
Ключевые слова: педагогическая этика, человек, личность, нравственность, сократовский метод.

USING PRINCIPLES OF MORAL PHILOSOPHY OF SOCRATES
IN PROFESSIONAL ETHICS


Natalia P. Lysakova

Julia A. Mikhailova


The relevance of the problem is due to the consideration of the principles of moral philosophy Socrates as an ethical basis in the professional pedagogical sphere. The use of the
Socratic dialogue method for learning, communication and knowledge transfer is investigated.
Key words: pedagogical ethics, person, personality, morality, Socrates method.
Понятие «этика» (от др.-греч. «этос» означает дом, очаг, позднее интерпретируется как: нрав, обычай, характер) возникает на рубеже 5-4 вв. до н. э., его родоначальником считается Аристотель, хотя идеи о нравственных аспектах жизнедеятельности человека возникают и на досократическом этапе развития античной философии.
В настоящее время этика как наука о поведении людей, нравах, обычаях развивается на теоретическом и практическом уровнях. Видный специалист по нравственной проблематике академик РАН Гусейнов А. А. определяет этику как философскую науку и этим, по его мнению, обусловлены, с одной стороны, особенности и трудности, связанные с определением ее предмета, с другой стороны, актуальность этических знаний во все времена. Ученый полагает, что «этика имеет свою степень


Каталог: sites -> default -> files -> conf -> files
files -> Диссидентская коммуникация: особенности понятия и методов исследования
files -> Холкина К. Д. (г. Ульяновск) Роль радио-коммуникаций в социализации молодежи
files -> Данилова Е. Н. (г. Иркутск) Социологические аспекты исследования социальных коммуникаций. Взгляд в будущее Социология – «наука о жизни, для жизни и на основе жизни»
files -> Юмашева Т. А. (г. Балашов) Роль социальной рекламы в деятельности специалиста по социальной работе
files -> Коммуникация риска: понятие, структура, особенности
files -> Хачатурян Р. (Саратов) Политическая реклама как форма коммуникации современного общества
files -> Лосева Ю. (г. Саратов) Связи с общественностью в управлении кризисными ситуациями
files -> Экспансия фреймов межличностных отношений в публичное пространство социальных сетей Аналитика виртуальных межличностных коммуникаций цифрового поколения Проблема «пересборки»
files -> Клемагина А. В., Кулик Д. Д. (г. Кострома) Гендерные образы в рекламе
files -> Губанова А. С. (г. Саратов) Влияние виртуальных коммуникационных процессов на сетевое общество


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница