Филиал двфу в г. Дальнегорске



страница1/50
Дата28.01.2018
Размер4.2 Mb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50

лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)



ФИЛИАЛ ДВФУ В Г. ДАЛЬНЕГОРСКЕ










Шилло Любовь Александровна

ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА



Учебное пособие
Высшее образование

Дальнегорск

Аннотация
В данном пособии рассматривается понятие менеджмента, дается его общая характеристика. Анализируется процесс зарождения мировой управленческой мысли, школы менеджмента, зарубежный опыт управления.

Перечисленное позволит составить достаточно цельное представление о том, что такое менеджмент, какова история учений менеджмента, какая роль в обеспечении жизнедеятельности организации отводилась менеджменту и отводится в настоящее время.

Учебное пособие адресовано студентам вузов направления «Менеджмент» и соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………….………………….……………….…………………...

5

РАЗДЕЛ 1 ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА. ЗАРОЖДЕНИЕ МИРОВОЙ

УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ ………………………...………..…..……….

7


    1. Основные этапы развития менеджмента .………………….……….…..

    2. Понятие менеджмента: различные толкования …………………….….

    3. Классификация школ управления ……………...….…………................

    4. Зарождение мировой управленческой мысли ……………………........

7

10

16



31

Контрольные вопросы …………………………….………………………..

66

РАЗДЕЛ 2 ШКОЛА НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ……………...…………...………….

68

2.1 Ф. Тейлор – основоположник школы научного управления………......

72

2.2 Г. Гантт – один из ближайших сподвижников Тейлора……..…………

74

2.3 Лилиан и Фрэнк Гилбреты – творческий союз…………………….........

92

2.4 Знаменитые 12 принципов производительности труда

Х. Эмерсона…………….…………................................................………


101


2.5 Вклад в развитие теории науки управления М. Кука и Л. Кларка …...

103

2.6 Г. Форд – основатель американского автомобилестроения…............

104

2.7 А. Слоун – создатель классической организационной схемы

«Дженерал Моторс»………….....................................................………..


105


2.8 Макс Вебер – социолог, философ, экономист…………..…..….........…

109

2.9 Применение научных методов учеными разных стран …………….…

114

Контрольные вопросы …………………………………………………..….

116

РАЗДЕЛ 3 КЛАССИЧЕСКАЯ ИЛИ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ШКОЛА

УПРАВЛЕНИЯ…………..…..……………………..……...…………..…….

117


3.1 Г. Файоль – основоположник административной школы……………...

117

3.2 Развитие идей Файоля в работах Л. Гьюлика и У. Урвика……….…...

125

3.3 Представители административной школы (Г. Хопф,

О. Шелдон и др.)……………………………………………….…………….


128


3.4 Итоги развития научной и административной школы………………....

136

Контрольные вопросы ………………………………………….…………..

137

РАЗДЕЛ 4 ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

139

4.1 Знаменитые эксперименты Э. Мэйо…………………………….………...

139

4.2 Результаты и последствия исследований, выполненных

в фирме «Хоторн»………….….......................................................……


145


4.3 М. Фоллетт….……………………………………….…………………..…….

149

4.4 Ф. Ротлисбергер………………………….…………………….….………....

157

4.5 Г. Мюнстерберг…..……………………………………………….………..…

159

4.6 Итоги школы человеческих отношений…….…………………………….

160

4.7 Истоки возникновения новых направлений школы

человеческих отношений …………………………………………….……


162


4.8 Ч. Барнард………………………………………………………….………....

165

4.9 «Поведенческое направление» школы человеческих отношений .…

172

4.10 Развитие поведенческого направления …………………...…………..

175

Контрольные вопросы ………………………………………………………

178




РАЗДЕЛ 5 ШКОЛА НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ (КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ШКОЛА)

180

5.1 Методологические основы школы науки управления………………......

181

5.2 Использование в управлении системного анализа

и математических методов……………………........................................


188


Контрольные вопросы ……………………………………………...............

195

РАЗДЕЛ 6 НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА

197

6.1 Сравнительный анализ корейской, японской и американской

системы менеджмента …………………………………………..………….


197


6.2 Особенности западноевропейской модели менеджмента …...............

210

Контрольные вопросы ……………………………………………………….

225

РАЗДЕЛ 7 РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В СССР И РОССИИ

226

7.1 Развитие теории и практики управления в 20-30-е годы …..............…

226

7.2 Совершенствование системы хозяйственного руководства

в послевоенный период ...……………………………………………….....


240


7.3 Перестройка системы управления в 60-е и последующие годы……...

245

Контрольные вопросы ……………………………………………………....

257

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………….…………………………………………….

256

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………...……..………..…………..…............

252




Каталог: upload -> 2015
upload -> Конспект лекций Санкт-Петербург 2007 г
2015 -> «бытие и материя»
2015 -> Практикум по дисциплине «Статистика» для практических занятий и самостоятельной работы студентов направлений 080100. 62 Экономика и 080200. 62 Менеджмент
2015 -> Методические указания по изучению дисциплины для студентов заочников
2015 -> Общение как деятельность
2015 -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы философии»
2015 -> Самостоятельная работа студентов: традиции и инновации Учебное пособие Курск 2014 удк
2015 -> Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов и курсантов Дисциплина: «Основы философии»
2015 -> Смертная казнь: за и против


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница