Федеральное государственное автономное образовательное



страница1/24
Дата30.12.2017
Размер1.56 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24



Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики"»
Санкт-Петербургский филиал федерального государственного

автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"»

Отделение прикладной политологии Факультета менеджмента

Кафедра прикладной политологии

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

На тему: «Практики инклюзии в отношении детей с ограниченными возможностями в процессе изменений социальной политики в России»

Направление 030200.62 Политология

Студент группы № 640:

Пучкова Наталья Сергеевна

Научный руководитель:

старший преподаватель кафедры прикладной политологии

Барандова Татьяна Леонидовна

Санкт-Петербург

2013


Аннотация

Бакалаврская работа посвящена практике инклюзии в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе изменений социальной политики в России.

В I главе приводятся определения понятия «социальная политика», обсуждаются ее содержание, модели, направления. Рассматривается социальная политика переходного периода в России и ее основные этапы. Особое внимание уделяется реформированию социальной политики в ходе построения гражданского общества и социального государства, призванного обеспечить равные возможности для самореализации всем членам общества, включая его наиболее незащищенные группы – граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Во II главе обсуждаются социальная политика в отношении людей с ограниченными возможностями здоровья в современной России и проблемы, возникающие при реализации этой политики. Рассматриваются международные и российские нормативно-правовые акты (законы, решения, конвенции), в которых декларируются права и свободы граждан с ограниченными возможностями здоровья. Значительное внимание уделяется инклюзии как принципу образования, основанному на включении лиц с ограниченными возможностями здоровья в общий поток социокультурного процесса, помощи в преодолении географических неудобств и экономических различий, преодолении дискриминации по полу, возрасту, здоровью, этнической принадлежности и каким-либо иным признакам.

В III главе обсуждается практика инклюзии через образование в России. Приводятся данные анализа жалоб и обращений граждан к Уполномоченным по правам человека и к Уполномоченным по правам ребенка в РФ, регионах, краях и областях по тематике инклюзии через образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обсуждаются результаты исследования практик инклюзии в ряде общеобразовательных школ Санкт-Петербурга.

На основании полученных результатов сделаны выводы о состоянии дел по реализации практики социальной инклюзии через образование детей с ограниченными возможностями здоровья в современной России.

Бакалаврская работа состоит из 3-х глав, аннотации, введения, заключения, библиографического списка и приложения.



Summary

Bachelor`s thesis is devoted to the inclusion practice in respect of handicapped children within the changes of social policy in Russia.

  Chapter I contains the definitions of "social policy", discusses its content, patterns, and schools. It also covers such an issue as the social policy of transition period in Russia and its main stages. Particular attention is paid to the reform of social policy in the course of creation of a civil society and the welfare state, designed to provide equal opportunities for self-realization of all members, including its most vulnerable groups - people with disabilities.

   Chapter II discusses the social policy in respect of people with disabilities in contemporary Russia and the problems emerging in the process of implementation of this policy. The international and Russian normative legal documents (laws, resolutions, conventions), which declare the rights and freedoms of citizens with disabilities, are also considered. Special attention is paid to the inclusion as a principle of education, based on the engaging of people with disabilities into the mainstream of sociocultural process, help in overcoming geographical inconveniences and economic differences, overcoming discrimination by sex, age, health, ethnicity, and other characteristics.

   Chapter III discusses the practice of inclusion through education in Russia. The analysis of complaints and appeals to the Ombudsman and the Commissioner for Children's Rights in the Russian Federation, regions, territories and oblasts on the subject of inclusion through education of children with disabilities is also presented.

   The research results of inclusion practices in a number of secondary schools in St. Petersburg are also discussed.

   On the basis of these results some conclusions about the state of affairs concerning implementation of the social inclusion practice through education of children with disabilities in Russia are made.

   Bachelor`s thesis consists of three chapters, summary, introduction, conclusion, bibliography and appendix.



Оглавление

Введение 5 стр.




Каталог: data -> 2013
data -> [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой]
data -> Примерная тематика рефератов для сдачи кандидатского экзамена по философии гуманитарные специальности, 2003-2004 уч
data -> Программа дисциплины для направления 040201. 65 «Социология» подготовки бакалавра
data -> Программа дисциплины «Э. Дюркгейм вчера и сегодня
data -> Методика исследования журналистики
2013 -> Источники в социологии
2013 -> Концепция устойчивого развития признана мировым сообществом в качестве центральной стратегии развития человечества, которая направлена на преодоление глобального экологического кризиса


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница