Федеральные клинические рекомендации



Скачать 135.2 Kb.
страница1/4
Дата05.05.2018
Размер135.2 Kb.
ТипПротокол
  1   2   3   4

Утверждены на заседании профильной комиссии

в рамках IV Балтийского конгресса по детской неврологии

СПб, 04.06.2013

Федеральные клинические рекомендации (протоколы)

по диагностике и лечению специфических расстройств

речи у детей


Авторы:

Гузева В.И.

Чутко Л.С.

СОДЕРЖАНИЕ



  1. Определение

  2. МКБ шифры

  3. Сокращения

  4. Частота

  5. Этиология

  6. Патогенез

  7. Классификация

  8. Диагностика

  9. Дифференциальный диагноз

  10. Терапия

  11. Список использованной литературы

Градация
достоверности
рекомендаций


Уровень
убедительности
доказательств*


Вид исследования

A

1a

Систематический обзор рандомизированных контролируемых исследований (испытаний) – РКИ

1b

Отдельное рандомизированное контролируемое исследование

B

2a

Систематический обзор когортных исследований

2b

Отдельное когортное исследование

3a

Систематический обзор исследований «случай-контроль»

3b

Отдельное исследование «случай-контроль»

C

4

Исследование серии случаев

D

5

Мнение эксперта, которое не подвергалось прицельной критической оценке, или основанное на физиологии, результатах пробного исследования или на «основных принципах»




  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Специфические расстройства развития речи (specific language impairment (SLI)), характеризуются первичными нарушениями развития речи, при которых ребенок имеет соответствующий возрасту интеллект, нормальный слух и нормальные условия для овладения речью, задержка в развитии или повреждение проявляются без предшествующего периода нормального развития. Речевое развитие нарушено на ранних этапах без предшествующего периода нормального развития и не является следствием черепно-мозговой травмы или нейроинфекции. Данное расстройство характеризуется постоянным течением без ремиссий или рецидивов. В эту категриюне входят дизартрия, ринолалия, афазия, речевые нарушения, обусловленные нарушением слуха, умственной отсталостью, аутизмом, эпилепсией.
Синоним: «дисфазия развития» (developmental dysphasia) (Заваденко Н.Н. и соавт.,2012; Ньокиктьен Ч., 2013; Billard C., 2006).


  1. МКБ ШИФРЫ

Специфические расстройства речевого развития (СРРР) согласно МКБ-10 /F-80/- это расстройства, при которых нормальное речевое развитие нарушено на ранних этапах.




  1. СОКРАЩЕНИЯ

SLI – specific language impairment

СРРР - специфические расстройства речевого развития



  1. ЧАСТОТА

Встречаемость у 5-10 % детей дошкольного возраста (Bonneau D.,2004).

Преобладание мальчиков в группе детей с СРРР, с соотношением мальчиков к девочком от 1,3:1 до 5,9:1 (TallalP. etal., 1989; StromswoldK., 1998; Stanton-Ghapman Т., etal., 2002). По мнению I. Richard и W.M. McDonald (2004), факт значительного преобладания мальчиков в группе детей с СРРР предполагает возможность двух факторов, влияющих на развитие данной патологии: генетического и раннего гормонального воздействия.




  1. ФАКТОРЫ РИСКА

  • Мужской пол

  • Наследственная отягощенность по СРРР

  • Второй или третий порядок рождения

  • Возраст родителей старше 35 лет

  • Возраст матери до 18 лет

  • Наличие более 4х детей в семье

  • Отсутствие сиблингов

  • Гипоксически-ишемическое повреждения ЦНС в перинатальном периоде

  • Низкий вес при рождении - менее 2500г. и особо низкий - менее 1500г

  • Низкий экономический статус семьи

  • Низкий уровень образования родителей

(TallalP. etal., 2001; Stanton-Chapman T.L.. исоавт.,2002; ChoudhuryN. Benasich A.A., 2003; Nelson H.,2006).


  1. ЭТИОЛОГИЯ




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница