Фамилия, имя: Вернер Виктор Курс: 4 курс, специальность «Сестринское дело»



Скачать 70.55 Kb.
Дата05.07.2018
Размер70.55 Kb.

Фамилия, имя: Вернер Виктор

Курс: 4 курс, специальность «Сестринское дело»

Название ОУ: Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Каменский медицинский колледж»

Фамилия, имя, отчество руководителей: Комисарчук Ольга Сергеевна педагог-психолог

Тема работы: Качество оказания медицинских услуг средним медицинским персоналом поликлиники

e-mail: olya.komisarchuk@mail.ru
Обеспечение качества и доступности медицинских услуг является актуальной задачей здравоохранения на протяжении всей истории его развития.

Здоровье – одно из важнейших социальных ценностей, которым обладает человек. Здоровье человека составляет неотъемлемую часть общественного богатства, и от общества зависит, как это богатство используется, охраняется и воспроизводится. Здоровье определяет качество жизни человека, и зависит от очень многих факторов: наследственности, экологии внешней среды, образа жизни, материальных возможностей, объема и содержания доступной медицинской помощи [5].

Перед здравоохранением поставлена задача обеспечения всего населения высококачественными, высокоспециализированными, качественными медицинскими услугами [2].

Качество - это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленным или предполагаемым требованиям.

Услуга — процесс предоставления определенных благ потребителю. Потребитель сестринской помощи — пациент, получающий ее.

Медицинская услуга – мероприятие или комплекс мероприятий, проводимых при заболеваниях или при непосредственной угрозе их развития, направленных на предупреждение заболевания и восстановление здоровья, это вид медицинской помощи, оказываемый медицинскими работниками учреждениями здравоохранения населению.

Качество услуги - обобщенный эффект услуги, который определяет, в какой степени потребитель удовлетворен ею[1].

Медицинские услуги должна быть оказаны с максимально возможным эффектом, при этом - быть обоснованными, законными, соответствовать ожиданиям пациента.

До недавнего времени приоритет в вопросах повышения качества медицинской помощи отдавался врачебным службам, как наиболее самостоятельным и достаточно квалифицированным. Существующее до недавнего времени мнение, что сестринская деятельность является только придаточной к врачебной, не позволяло в должной мере определить степень сестринского участия в системе оказания медицинской помощи, которая во многом определяет качество медицинских услуг в целом.

Врачебное и сестринское дело – взаимосвязанные, гармонично дополняющие друг друга процессы, составляющие при этом две самостоятельные профессии.

Средний медицинский персонал принимает немаловажное участие в выполнении задач первичной медико-санитарной помощи. Профессия медицинской сестры за длительный период своей эволюции претерпела серьезные изменения, как в самом содержании, так и в отношении со стороны общества. Роль средних медицинских работников в многогранном процессе оказания медицинских услуг пациентам, а также требования к уровню их профессиональной подготовки неуклонно возрастают.

В настоящее время сестринское дело является важнейшей составной частью системы здравоохранения, располагающей значительными кадровыми ресурсами и реальными потенциальными возможностями для удовлетворения потребностей населения в доступной и квалифицированной медицинской помощи [5].

Поликлиника - это самый массовый вид медицинской помощи, обеспечивающий высококвалифицированное медицинское обслуживание населения [3].

Амбулаторно-поликлинические учреждения являются главным звеном в диспансеризации населения, всех профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и улучшение здоровья граждан. Уровень работы этих учреждений, качество поликлинической помощи во многом зависит от правильной, научно-обоснованной и рациональной организации их деятельности [4].

Нами была проведена исследовательская работа по средствам беседы, интервью и анкетирования. Исследование проводилось на базе поликлиники г. Камня-на-Оби Алтайского края.

Учреждение оказывает специализированную медицинскую помощь населению города и районов.

Объект исследования – медицинские услуги поликлиники.

Предмет исследования – оказание медицинских услуг средним медицинским персоналом поликлиники.

Цель исследования – оценка качества оказания медицинской помощи средним медицинским персоналом поликлиники, на основе изучения мнения пациентов.

Поликлиника для взрослых г. Камень-на-Оби является учреждением здравоохранения, оказывающей поликлиническую помощь населению в возрасте 18 лет и старше.

Поликлиника оснащена диагностической аппаратурой, оказывает широкий спектр медицинских услуг, располагается в корпусе с капитальным ремонтом. В поликлинике ведется прием по 27 специальностям. По статистической информации поликлиника оказывает медицинские услуги в среднем 750 пациентам в день.

Средний медицинский персонал поликлиники в количестве 38 человек оказывает сестринские медицинские услуги.

Для определения показателя качества работы среднего медицинского персонала, мы провели анкетирование пациентов поликлиники, с целью изучения удовлетворенности качеством оказания медицинских услуг.

В ходе опроса пациенты имели возможность прокомментировать основные требования к работе медицинских сестер, высказать свои предложения и замечания по улучшению качества сестринских услуг поликлиники.

В анкетировании приняли участие 60 человек – пациенты поликлиники в возрасте от 18 до 83 лет, из которых 69% женщины, мужчины - 31% .

Социальный статус пациентов: 45% - пенсионеры, 35% - работающие, 10% - безработные, студенты – 10% .

Большинство обследуемых пациентов оценивают состояние своего здоровья как удовлетворительное (60%), 16% - неудовлетворительное.

47% опрошенных обращаются за медицинской помощью в поликлинику несколько раз в год, 25% - только для профилактического осмотра, остальные регулярно посещают поликлинику для получения медицинской помощи. Количество обращений к врачу увеличивается пропорционально возрасту.

Около 80% респондентов довольны культурой общения в поликлинике и отмечают корректное, адекватное и профессионально грамотное обращение. 90% опрошенных указывают на то, что необходимая информация предоставляется оперативно, корректно и в полном объеме.

Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что более 40% опрошенных пациентов полностью удовлетворены качеством оказания медицинских услуг средним медицинским персоналом поликлиники.

Пациенты также предложили свои пожелания для улучшения качества оказания медицинской помощи средним медицинским персоналом поликлиники:

- оптимизация организации приема пациентов;

- совершенствование профессионального мастерства средним медицинским персоналом поликлиники;

- повышение заработной платы среднему медицинскому персоналу.

Можно сделать вывод, что одним из показателей качества медицинских услуг, оказываемой средним медицинским персоналом поликлиники, является удовлетворенность пациентов медицинским обслуживанием.

В настоящее время сестринский персонал, составляющий самую многочисленную категорию работников здравоохранения, и предоставляемые им услуги рассматриваются как ценный ресурс системы здравоохранения. Медицинская сестра должна в большей степени соответствовать нуждам населения. Она должна трансформироваться в хорошо образованного профессионала, равного партнера, самостоятельно работать с пациентами, способствуя укреплению здоровья общества.

Повышение качества медицинских услуг сестринского персонала способно привести к повышению качества жизни населения в целом, как пациентов, так и медицинских работников.

Совершенствование первичной медико-санитарной помощи позволит повысить доступность данного вида помощи для населения, а, следовательно, и удовлетворенность пациентов качеством оказанных медицинских услуг.



Список  литературы:

1. Лисицин Ю. П., Отдельнова К. А. К вопросу о критериях качества медицинской помощи. //Ж. Советское здравоохранение. 2000, № 11, с.

2. Полубенцева Е.И., Улумбекова Г.Э., Сайткулов К.И. Клинические рекомендации и индикаторы качества в системе управления качеством медицинской помощи. - Изд-во: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 60 стр.

3. Стенли Тиллингаст. Повышение качества в российском здравоохранении: новые задачи, новые средства. //Ж. Проблемы социальной гигиены и истории медицины. 2001, № 3, с. 36–41.

4. Трушкина Л.Ю., Тлепцеришев Р.А., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М., Экономика и управление здравоохранением, ростов-на-Дону, "Феникс", 2013.

5. Щепин О. П. Оценка качества и эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений. (Методические материалы). М., 2006 .





Каталог: files -> file
file -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия
file -> Народная художественная культура. Профиль Теория и история народной художественной культуры
file -> Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии программа
file -> Реферат на тему «Древнегреческий математик Пифагор и нумерология»
file -> Реферат Великие математики древности: Пифагор, Евдокс, Архимед
file -> Пояснительная записка Экзамен по дисциплине «Онтология и теория познания»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница